Место социального педагога в социальной работе

Страница 1

Социальный педагог - специалист в области социальной работы. Должность социального педагога имеется, как правило, в организациях воспитательной работы по месту жительства и в социальных службах. Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию и социальной защите детей в образовательных учреждениях и по месту жительства. Основная задача социального педагога - своевременно оказать социальную помощь детям и подросткам. В обязанности специалиста входит выявление неблагополучных семей и принятие мер по защите прав детей и подростков, охране их жизни и сохранения здоровья. В этих целях социальный педагог изучает личностные особенности детей, нуждающихся в помощи, и определяет систему необходимых воспитательных мер и мероприятий.

Социальный педагог ведёт работу с трудными детьми, детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, занимается их трудоустройством, обеспечением жильём и пособиями. При необходимости он ставит вопрос перед соответствующими органами о лишении родительских прав, установлении опеки и попечительства, усыновлении и других мерах, является своеобразным посредником между воспитанником и различными административными, ведомственными и социальными службами и благотворительными организациями. Социальный педагог тесно взаимодействует с педагогами школы и родителями.

В современных условиях в работе различных социальных структур определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог. Это:

1) оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту);

2) организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта);

3) влияние на человека.

Работа социального педагога в современном обществе необходима:

1) в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей;

2) в школах-интернатах, детских домах, приютах;

3) в лесных школах, детских санаториях;

4) в социально-образовательных центрах;

5) в реабилитационно-коррекционных центрах;

6) в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах;

7) в летних лагерях труда и отдыха.

Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые предстоит ему решить. Чем точнее определяется "диагноз социального заболевания" ребенка, тем легче определить виды помощи, которые может оказать ему социальный педагог. Наряду с изучением каждого ребенка, социальный педагог изучает и детский коллектив в целом.

Другой задачей социального педагога является составление индивидуальной программы развития воспитанников, то есть он должен представить, каким должен быть выпускник детского учреждения, учитывая, какой он сейчас. Для этого социальный педагог вместе с другими педагогами анализирует все документы, которые есть у ребенка, его проблемы, ищет пути выхода из создавшейся ситуации.

Сложный воспитательный процесс в детском заведении требует от воспитателей уяснения не только его сегодняшних, текущих задач, но и раскрытия тенденций развития как ребенка, так и коллектива, в котором он находится. Одна из главных задач при этом - формирование гуманных отношений, которые выражаются в бескорыстной моральной помощи всем, кто в этом нуждается; в уважении другого человека, в чуткости, эмоциональности, отзывчивости на чужое горе и чужую радость, на переживание другого; в бережном отношении к достоинству человеческой личности. Проблемы адаптации ребенка в коллективе, реабилитации детей девиантного поведения, их интеграции в общество, являются важными в деятельности социального педагога.

Социальная адаптация полагает успешное освоение детьми социальных ролей в системе общественных отношений. Социальная адаптация происходит через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков.

Еще одна важная задача, которую выполняет социальный педагог, - представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах. Так, социальный педагог занимается жилищными проблемами ребенка, его трудоустройством и продолжением его дальнейшего обучения.

Правовая работа социального педагога включает в себя юридическую защиту ребенка. Нередко социальный педагог выступает в суде в его защиту.

Кроме того, социальный педагог по правовым аспектам консультируется с юристом, перед ним встает ряд жизненных вопросов, на которые он должен отвечать.

Социальный педагог должен быть посредником, привлекая медиков и юристов при физическом и сексуальном насилии над детьми. Он должен знать об уголовной ответственности за преступления против детей.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Преимущества проектного метода в обучении
Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно и с хорошей мотивацией наиболее прочны и эффективны. Ученики, выполнившие некоторую серьезную работу от начала и до конца, получают хороший стимул для дальнейшей учебы, проходят очередной этап самоутверждения в жизни. И конечно, они видят, как ...

Современная семья
Не только сам ребенок, но и семья как социальная единица в своем развитии проходит через какие-то трудности, иногда переживая и серьезные кризисные моменты. В некоторых случаях трудности, наблюдаемые в развитии ребенка, являются отражением проблем семьи, признаком нарушения нормальных семейных отно ...

Организация процесса управления подготовкой волейболистов при использовании целевого метода
Практическая реализация целевого метода предусматривала осуществление последовательных операций. Первой из них являлось определение основной цели подготовки команды - войти в финальную часть Чемпионата г. Красноярска среди команд первой группы. В сезон 2009 года команда завоевала право участвовать ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru