Сущность, содержание и основные направления социальной политики государства

Педагогика сегодня » Методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй » Сущность, содержание и основные направления социальной политики государства

Страница 2

Государственная социальная политика реализуется через решение следующих задач:

1) Обеспечение равных возможностей при реализации права на образование и долю в общественном благосостоянии путем справедливого распределения доходов и имущества (капитала);

2) Уменьшение нежелательных, обусловленных рынком различий между богатыми и бедными при возникновении доходов и капитала;

3) Обеспечение большей свободы, справедливости, уважения достоинства человека, обеспечение развития личности, активного участия в общественной жизни и права на долю ответственности перед обществом;

4) Дальнейшее совершенствование общественно-политического инструментария и положений, регулирующих существующее устройство, в целях обеспечения основных социальных прав и расширения сети социального обеспечения.

Возможности решения тех или иных задач социальной политики определяются ресурсами, которые могут направить государство на их решение. В свою очередь, ресурсная база зависит от общего уровня экономического развития страны. Поэтому конкретные задачи социальной политики тесно связаны с экономическим развитием страны.

Формой реализации социальной политики государства выступают распределение продуктов и услуг, трансфертные выплаты, а также государственные программы по стабилизации доходов.

Социальная политика требует к себе разумного подхода. Необходимо понимать, что полное уничтожение различий в доходах населения приведёт к разрушению самого рыночного механизма. Таким образом, социальная политика государства в рыночном хозяйстве должна быть весьма тонким инструментом. С одной стороны, она призвана способствовать социальной стабильности и смягчению социальной напряженности, а с другой - никоим образом не подрывать стимулов предпринимательства и высокоэффективного труда по найму.

Реализация социальной политики осуществляется по нескольким направлениям, к которым относятся:

1) социальное страхование;

2) социальная защита работников и политика в области заработной платы;

3) социальные меры на рынке труда;

4) жилищная политика.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности методики активизации познавательной деятельности
Особенности развития двигательной сферы глухих обусловлены в основном тремя факторами: функциональным нарушением некоторых физиологических систем, отсутствием слуха и недостаточным развитием речи. Несформированность моторики и особенности развития психических функций ставят слабослышащих детей в сп ...

Место социального педагога в социальной работе
Социальный педагог - специалист в области социальной работы. Должность социального педагога имеется, как правило, в организациях воспитательной работы по месту жительства и в социальных службах. Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию и социальной защите детей в образоват ...

Типы самостоятельных работ
В соответствии с уровнями самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся можно выделить четыре типа самостоятельных работ: воспроизводящие самостоятельные работы по образцу, реконструктивно-вариативные, эвристические и творческие. Каждый из четырех типов имеет свои дидактические цели. ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru