Сущность, содержание и основные направления социальной политики государства

Педагогика сегодня » Методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй » Сущность, содержание и основные направления социальной политики государства

Страница 1

Под социальной политикой принято подразумевать действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества.

В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые "стартовые условия" для граждан страны.

В решении социальных проблем общества, где развиты рыночные отношения, огромную роль играет государство. Это связано с тем, что рыночная экономика не гарантирует гражданам право на труд, стандартное образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. Поэтому возникает необходимость вмешательства государства в сферу распределения доходов между разными слоями общества, путем проведения социальной политики. Перераспределение национального дохода осуществляется через бюджет, путём реализации системы социальных программ, которая сформировалась в развитых странах после Второй Мировой войны.

Таким образом, в отличии от экономики, где главные функции выполняют рыночные структуры, в социальной сфере главное место занимает государство. Поэтому, когда речь идёт о социальной политике - подразумевают именно социальную политику государства.

Социальная политика призвана:

гарантировать населению минимальный доход;

социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старости.

Сущность социальной политики состоит в поддержании отношений, как между социальными группами, так и внутри этих групп, а также в обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве.

Современное цивилизованное общество с учётом происходящих процессов интеграции и глобализации пришло к пониманию о необходимости гарантирования каждому члену общества, не зависимо от его способностей и возможностей, необходимого уровня благосостояния. Причём во многих странах эта гарантия включена в перечень основных прав человека, гарантируемых государством. Здесь особую роль приобретает распространяемая в обществе теория социального рыночного хозяйства, которая предполагает проведение государством определённых социальных мероприятий. Суть данных мероприятий сводится к перераспределению доходов.

С точки зрения функционирования экономической системы, социальная политика играет двойную роль.

Во-первых, по мере экономического роста, накопления национального богатства создание благоприятных социальных условий для граждан становится главной целью экономической деятельности, и в этом смысле в социальной политике концентрируются цели экономического роста, а все другие аспекты экономического развития начинают рассматриваться в качестве средства реализации социальной политики.

Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического роста. Если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной экономической деятельности. Одновременно, чем выше достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям, обеспечивающим экономический рост, их знаниям, культуре, физическому и нравственному развитию. В свою очередь это требует дальнейшего развития социальной сферы.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Ш.А. Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: - В педагогическом процессе ребенка постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Это вовсе ...

Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
Объяснения природы лидерства реализовались в русле психологических школ: психоаналитической (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг), сосредоточивший внимание на бессознательном стремлении к первенству, превосходств, реализации «комплекса Наполеона»; йельской (Г. Лассуэл, Б. Скиннер, У.Уайт) и близкой по про ...

Зарубежные исследователи о проблеме подготовки неорганизованных детей к школе
В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом. При решении этого вопроса, как отмечает Я. Йирасек, сочетаются теоретические построения, с одной стороны, практический опыт, с другой, данные экспериментальных научных исследований. Решением данной ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru