Организация взаимодействия учащихся в жизнедеятельности класса

Страница 6

6. «Лица». Эта форма коллективного анализа аналогична предыдущей, только вместо цвета спектра ребята должны отметить свое настроение с помощью рисунков, изображающих то или иное настроение.

Мы рассмотрели только некоторые, наиболее известные в практике формы коллективного анализа в классе. На их основе можно изобретать и использовать и другие формы, и приемы – как на «тактическом» уровне (т.е. при анализе конкретных дел), так и на «стратегическом» – при анализе жизнедеятельности.

И в том и в другом случае коллективный анализ помимо указанных выше целей и задач выполняет еще одну очень полезную для классного руководителя функцию: он играет роль обратной связи во взаимодействии педагога с классом и является одним из важнейших аспектов диагностики социального воспитания.

VI. «Мостик в будущее» (этап последействия)

Цель: укрепление системы воспитательной работы в классе (совместные дела и события не должны выглядеть разрозненными «лоскутами»), и выстраивание ближних и дальних перспектив. Ребята должны осознавать неслучайность проведенного дела, его значение в реализации еще не осуществленных планов: это углубляет, обогащает рефлексивную и содержательную стороны сегодняшнего взаимодействия и создает эмоциональный настрой на взаимодействие завтрашнее.

Таким образом, «мостик в будущее» выполняет и роль коллективного целеполагания, замыкая тем самым технологическую цепочку КТД. Этому способствуют следующие вопросы, включенные в коллективный анализ:

1. Что из придуманного, сделанного, открытого нами сегодня можно использовать в дальнейшем?

2. Для кого это может оказаться интересным и полезным?

3. Какие сегодняшние достижения мы хотели бы развить и закрепить в классе? Что бы мы желали сделать своими традициями?

4. Какие проблемы, возникшие в процессе нашего взаимодействия, требуют разрешения в дальнейшем? Что для этого можно сделать?

Технологическая цепочка КТД работает и в процессе решения проблем, постоянно возникающих в жизни класса: это хозяйственные и финансовые вопросы, режимные моменты и так далее.

Конечно, технология КТД не является единственным способом организации взаимодействия в классе. Мы остановились на ней столь подробно потому, что среди способов организации совместной деятельности школьников эта технология наиболее теоретически обоснована и практически опробована.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы о воспитании и обучении:

Аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...

Деятельность руководителя образовательного учреждения по созданию психологического климата в педагогическом коллективе
Характеристика руководителя как субъекта управленческого труда включает важную составляющую - структуру базовых социальных ролей, которые он обязан выполнять в силу своего статусного положения. Каждая объективно предписанная и ожидаемая роль предполагает наличие у руководителя определенных способно ...

Организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи
Выявлены важнейшие условия правильной речи. Рассмотрена организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНРаРа В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функция речи. При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивност ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru