Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе

Страница 2

Очевидно также и то, что Иванов отнес суровые 30-е годы к пройденной необходимости, и поэтому счел возможным ввести гуманистические коррективы в строгую макаренковскую систему политико-педагогического перевоспитания. При этом он использовал теорию Макаренко, где постоянно эксплуатировалась идея «социалистического» гуманизма при котором главным преимуществом над гуманизмом буржуазным становится уничтожение частной собственности, влекущее за собой полное «освобождение» человека, избавление его от моральных пороков, и дающее возможность для всестороннего и гармонического развития личности.

Иванов находит в марксистско–ленинской философии такие понятия как забота, поддержка, взаимовыручка, раскрытие творческого потенциала личности в коллективе и так далее. При этом он особенно не задумывается над тем, какие цели преследуются по сути, а какие – как декларация при использовании этих понятий.

Теория И.П. Иванова своеобразна тем, что номинально она обращена к воспитанию коллективистов, но, по сути, направлена на воспитания и развитие личности в групповых отношениях.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Контроль и оценка технической подготовленности волейболистов в тренировочном процессе
Анализ научной литературы выявил, что педагогического наблюдения лишь за соревновательной деятельности недостаточно. Для получения наиболее достоверных данных нужен так же и контроль над технической подготовленностью в тренировочном процессе. Так как в ходе тренировочного процесса, при выполнении у ...

Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования
Истоки возникновения среднего профессионального образования в целом и средних специальных учебных заведений в частности, тесным образом связаны с появлением ещё в средние века (XI – XV вв.) системы городских цехов различного профиля, возникших прежде всего там, где был высок спрос на производство о ...

Патология слуха
В слуховом анализаторе различают звукопроводящий и звуковоспринимающий аппарат. К звукопроводящему аппарату относятся наружное и среднее ухо, а также некоторые части внутреннего уха (жидкость лабиринта и основная мембрана); к звуковоспринимающему – все остальные отделы анализатора, начиная от волос ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru