Рекомендации воспитателям

Страница 2

1. Понаблюдайте за ребенком и выясните, в каких случаях он проявляет недисциплинированность.

2. Проанализируйте свое поведение в конкретном случае, вызвавшее недисциплинированность ребенка.

3. Какие меры (поощрения, наказания) помогли вам исправить поведение сына или дочери?

Хорошо, если хотя бы некоторые родители кратко ответят не них в письменной форме (не следует требовать при этом указания фамилии).

Экспериментальное изучение работы специалистов, логопедов и воспитателей, в дошкольном учреждении V вида с родителями воспитанников показало ее малую эффективность. Используемые формы организации работы оказались не достаточными для оказания оптимальной коррекционной помощи детям и их родителям.

Оценка деятельности этих служб осуществлялась с помощью специально разработанных анкет для опроса родителей, а также опосредованно, через анализ внутрисемейного климата, отраженный в рисунках детей.

Анкетирование родителей по оценке работы логопеда и воспитателей показало, что несмотря на большую работу, которую проводит учреждение по взаимодействию с семьями воспитанников, индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе этого направления осуществляется недостаточно адресно и интенсивно, консультативная работа проводится не регулярно.

Анализ рисунков детей и наблюдение за их поведением позволили выделить значительную группу детей с тенденциями неблагополучного личностного развития, а именно: тревожности, агрессивности, замкнутости. Это свидетельствует об отсутствии внимания специалистов к качеству воспитательного процесса, осуществляемого родителями в домашних условиях. Более того, исследование показало, что многие родители испытывают проблемы в выборе воспитательных приемов и нуждаются в педагогическом руководстве специалистов по этому вопросу. В штате дошкольного учреждения, к сожалению, не предусмотрена должность психолога, который мог бы решить многие из обозначившихся проблем.

В ходе исследования было установлено, что формирование специалистами МДОУ адекватной родительской позиции по отношению к речевому дефекту детей заметно улучшает, как внутрисемейную атмосферу, межличностные отношения, так и условия развития детей.

Полученные данные подтвердили гипотезу о том, что изучение и оценка взаимодействия специального коррекционного образовательного учреждения V вида с родителями воспитанников позволит определить недостатки в организации работы МДОУ и разработать меры по их преодолению.

Анализ работы логопедов и воспитателей показал, что в структуре коррекционно-образовательной работы должно быть четко определено и детализировано содержание работы с родителями.

Рекомендации, разработанные в данном исследовании, имеют два направления:

1. Рекомендации логопедам по оптимизации работы с родителями.

2. Рекомендации воспитателям по оптимизации работы с родителями.

В приложении представлены конспекты открытых занятий, стендовые материалы для повышения уровня педагогической компетентности родителей, анкеты и рисунки детей.

Эти материалы могут быть использованы в работе с родителями и других категорий детей, то есть в работе с родителями других дошкольных учреждений.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Формирование устной речи слышащих детей и детей с нарушенным слухом
Формирование фонетической стороны устной речи у слышащего ребенка обеспечивается деятельностью слухового и речедвигательного анализаторов при некотором участии зрительного. В условиях нормального развития слуху принадлежит основная роль в восприятии чужой речи, служащей образцом, к которому стремит ...

Требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке
Рассмотрим основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Они сводятся к перечисленным ниже. Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы. Самостоятельная работа соотве ...

Программные средства учебного назначения
И.В. Роберт применительно к традиционному учебному процессу выделила следующие методические цели использования программных средство учебного назначения (ПСУН): -индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; -осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; -осуществлять с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru