Рекомендации воспитателям

Страница 2

1. Понаблюдайте за ребенком и выясните, в каких случаях он проявляет недисциплинированность.

2. Проанализируйте свое поведение в конкретном случае, вызвавшее недисциплинированность ребенка.

3. Какие меры (поощрения, наказания) помогли вам исправить поведение сына или дочери?

Хорошо, если хотя бы некоторые родители кратко ответят не них в письменной форме (не следует требовать при этом указания фамилии).

Экспериментальное изучение работы специалистов, логопедов и воспитателей, в дошкольном учреждении V вида с родителями воспитанников показало ее малую эффективность. Используемые формы организации работы оказались не достаточными для оказания оптимальной коррекционной помощи детям и их родителям.

Оценка деятельности этих служб осуществлялась с помощью специально разработанных анкет для опроса родителей, а также опосредованно, через анализ внутрисемейного климата, отраженный в рисунках детей.

Анкетирование родителей по оценке работы логопеда и воспитателей показало, что несмотря на большую работу, которую проводит учреждение по взаимодействию с семьями воспитанников, индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе этого направления осуществляется недостаточно адресно и интенсивно, консультативная работа проводится не регулярно.

Анализ рисунков детей и наблюдение за их поведением позволили выделить значительную группу детей с тенденциями неблагополучного личностного развития, а именно: тревожности, агрессивности, замкнутости. Это свидетельствует об отсутствии внимания специалистов к качеству воспитательного процесса, осуществляемого родителями в домашних условиях. Более того, исследование показало, что многие родители испытывают проблемы в выборе воспитательных приемов и нуждаются в педагогическом руководстве специалистов по этому вопросу. В штате дошкольного учреждения, к сожалению, не предусмотрена должность психолога, который мог бы решить многие из обозначившихся проблем.

В ходе исследования было установлено, что формирование специалистами МДОУ адекватной родительской позиции по отношению к речевому дефекту детей заметно улучшает, как внутрисемейную атмосферу, межличностные отношения, так и условия развития детей.

Полученные данные подтвердили гипотезу о том, что изучение и оценка взаимодействия специального коррекционного образовательного учреждения V вида с родителями воспитанников позволит определить недостатки в организации работы МДОУ и разработать меры по их преодолению.

Анализ работы логопедов и воспитателей показал, что в структуре коррекционно-образовательной работы должно быть четко определено и детализировано содержание работы с родителями.

Рекомендации, разработанные в данном исследовании, имеют два направления:

1. Рекомендации логопедам по оптимизации работы с родителями.

2. Рекомендации воспитателям по оптимизации работы с родителями.

В приложении представлены конспекты открытых занятий, стендовые материалы для повышения уровня педагогической компетентности родителей, анкеты и рисунки детей.

Эти материалы могут быть использованы в работе с родителями и других категорий детей, то есть в работе с родителями других дошкольных учреждений.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

История изучения проблемы одаренности
Разработка методов измерения одаренности впервые была начата в рамках психометрии, направленной на оценку индивидуальных различий и личностных особенностей. За основу была взята идея о том, что каждый индивид обладает определенными способностями, психологическими свойствами и личностными чертами. О ...

Критерии оценки творческого мышления
В оценке творческих характеристик исследователь имеет дело прежде всего с качеством явления. Сопоставление результатов исследования группой ученых во главе с Дж.Гилфордом и параллельно и независимо провели В.Лоуэнфельд и К.Бейттел, что позволило выявить 8 существенных критериев, пригодных для диффе ...

Организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи
Выявлены важнейшие условия правильной речи. Рассмотрена организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНРаРа В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функция речи. При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивност ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru