Рекомендации воспитателям

Страница 1

Воспитатель любой возрастной группы детского сада использует при организации педагогических контактов с родителями единые формы работы (собрания, беседы, оформление педагогических стендов).

Часто родители, желая добра детям слишком активно помогают им, опекают, ожидая сиюминутного положительного результата, эффекта при обучении, подавляя своей авторитетностью волю детей. Обучение может быть затруднено, так как ребенок не уверен в своих ответах, не принимает самостоятельного решения в различны ситуациях.

Воспитатель должен соблюдать следующие условия:

* воспитатель должен быть всегда добрым, отзывчивым, справедливым по отношению ко всем детям и родителям;

* быть внимательным и терпеливым с каждой семьей воспитанников; но и не позволять фамильярности в отношении с родителями;

* быть активным во взаимосвязи с родителями, то есть инициатором контактов;

* воспитатель должен быть внимательным, чутким, всем своим поведением воспитатель подчеркивает, что он уважает родителей, относится к ним как к равным коллегам, опыт которых ему также важен, как и свой собственный;

* не давать негативную оценку деятельности детей. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать» и так далее. В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, это блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых;

* воспитателю недопустимо сравнивать ребенка (его дела, поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой, они формируют негативизм, эгоизм и зависть;

* регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей;

* рекомендовать родителям не допускать в отношениях к ребенку резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.

Учитывая особенности детей, проведите консультации на темы:

Когда начинается воспитание ребенка.

Родительский авторитет, из чего он складывается.

Как воспитывать послушание у ребенка.

Охрана нервной системы ребенка.

Если ребенок плохо ест.

Книга в семье.

Экскурсии и прогулки в природу.

Выходной день в семье.

О правильной осанке детей.

Воспитание эстетических чувств и отношений.

Воспитание самостоятельности.

Чтобы ребенок не обманывал.

Игры старших дошкольников дома как средство подготовки к школе.

О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности.

Рекомендации к оформлению папки – передвижки на тему «Поощрения и наказания старших дошкольников в семье».

В первой части раскрыть следующие вопросы:

а) как предупредить недисциплинированность ребенка и исправить ее;

б) меры поощрения;

в) за что, при каких условиях и как можно наказать детей;

г) поощрения и наказания, способствующие воспитанию осознанного и активного отношения ребенка к правилам нравственного поведения.

Далее поместить материалы «Чего не должно быть» (из наблюдений за семьями воспитанников группы). Здесь педагогу над проявить чрезвычайную тактичность по отношению к родителям (не называя фамилий), чтобы тем самым не оскорбить и не обидеть их.

Следует поставить перед родителями вопросы, заставляющие думать о правильности своих методов воздействия на поведение ребенка, например:

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Семья и брак как залог достойного воспитания в православии
Прочным оплотом для православных мирян в этих условиях является брак и семейная жизнь, установленные благословением Божиим для спасения всех членов семьи. Чтобы лучше разобраться в этом, давайте рассмотрим канонические основы брака, находящиеся в Священном Писании и хранящиеся в Священном Предании, ...

Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович родился 1(13) марта 1888г. г. Белополье, в Харьковской губернии, на Украине, в потомственной рабочей семье. На следующий день был крещён. Родился он недоношенным (мать несла вёдра на коромысле, поскользнулась, упала навзничь). Антон долго болел, ходить стал лишь в полтора года. Лет ...

Теоретические основы формирования навыков чтения у младших школьников с дислексией
При разработке методики формирующего эксперимента нами учитывались общие и специфические особенности навыков чтения у младших школьников, выявленные в ходе проведения констатирующего эксперимента. В том числе, мы опирались на современные положения о формировании навыков письма и чтения у детей, об ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru