Изучение семей воспитанников с помощью рисуночных тестов

Страница 4

Вывод: сравнительный анализ рисунков детей и результатов наблюдений за их поведением позволил:

– выделить значительную группу детей (90%), рисунки которых свидетельствуют о тенденциях неблагополучного развития детско-родительских отношений в семьях;

– определить характеристики, свидетельствующие о нарушении личностного развития детей, а именно: тревожность, агрессивность, замкнутость.

Анализ результатов изучения организационных форм и содержания работы специалистов МДОУ с семьями воспитанников, личных характеристик детей и анкетирования их родителей позволил прийти к следующим выводам:

– в структуре организационных форм работы с родителями логопедов и воспитателей преобладают коллективные, индивидуальные, наглядные формы;

– содержание работы представлено рекомендациями специалистов общего характера по предупреждению и коррекции пробелов в знаниях в домашних условиях, что явно свидетельствует о правильной организации работы. Однако, наше исследование позволило установить и некоторые недостатки в работе указанных выше служб:

1. Работа с родителями недостаточно дифференцирована, в ней не учитываются потребности отдельных категорий детей.

2. Многие родители испытывают проблемы в выборе воспитательных приемов (о чем свидетельствуют результаты изучения рисунков детей) и нуждаются в педагогическом руководстве специалистов.

3. Особую потребность родители испытывают в консультативной помощи, которая осуществляется лишь наполовину.

4. В штате учреждения, к сожалению, не предусмотрена должность психолога, в функции которого входит задача по гармонизации личностного развития дошкольников.

Выявленные недостатки явились основанием для разработки рекомендаций по совершенствованию работы специалистов: логопедов и воспитателей.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика проектной деятельности
При проектном методе обучения освоение знаний и приобретение умений учащимися осуществляется в процессе выполнения проекта, включением школьников в процессы проектирования, реализации и рефлексии. «Учебный проект» – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возр ...

Понятие о самостоятельной работе ученика
Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, о ...

Роль организованной образовательной деятельности в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте проводятся непосредственно организованная образовательная деятельность, предусматривающие традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная. Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс можно увидеть, ч ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru