Работа воспитателя с родителями в МДОУ

Страница 2

С первых дней нового учебного года воспитатели группы начинают работать в тесном контакте с семьей. При этом они руководствуются годовым планом детского учреждения, конкретизируя его в соответствии с задачами воспитания и особенностями детей своей группы. В первую очередь воспитатель знакомит родителей с тем, какие задачи стоят в текущем году по воспитанию и обучению детей с шестого года жизни, какими методами и в каких формах они будут решаться.

В конце сентября воспитателями было намечено первое групповое родительское собрание. Тема его «Старший дошкольный возраст – какой он?» (задачи и особенности воспитания детей от пяти до шести лет). В процессе подготовки к собранию оформляется стенд. На нем кроме общих материалов – о режиме детей в группе и дома, о содержании повседневной деятельности детей, – помещаются и специальные по теме предстоящего собрания, например, задачи воспитания детей на шестом году жизни (выписка из программы воспитания в детском саду), статьи о специфике методов воспитания и обучения, описание одного конкретного дня ребенка в группе, дома и другое.

На втором собрании (январь-февраль) воспитателями обсуждается тема «Развитие познавательной деятельности детей», ибо целенаправленная работа с ребенком шестого года жизни является хорошей основой для подготовки к школе.

На заключительном собрании (май) анализируются трудности, которые приходилось преодолевать в ходе воспитательно-образовательной работы, выявляются причины, намечаются основные задачи для следующей ступени. Доклад можно назвать «Чего достигли наши дети к концу шестого года жизни?»

В промежутках между собраниями воспитатели организуют коллективные и индивидуальные беседы, консультации, осуществляются другие формы работы.

В докладах, беседах, на консультациях воспитатели показывают роль игр, труда, и других видов детской деятельности в формировании личности ребенка, как организуются они в детском саду, что целесообразно делать дома.

Например, готовясь к беседе с родителями Вани С., Сережи С., Светы Т. по теме «Воспитание у детей положительного отношения к труду»), воспитатель приводит конкретные факты трудовой деятельности детей. Оформляется уголок для родителей, где перечислены содержание труда ребенка дома и методы руководства им.

Что может делать дома ребенок пяти-шести лет?

1. Чистить пальто, обувь, пришивать пуговицу.

2. Стирать носовые платки, ленты, носки.

3. Накрывать стол для еды, убирать посуду.

4. Мыть и убирать игрушки.

5. Протирать мебель.

6. Убирать свою постель (с помощью взрослого).

7. Подметать пол.

8. Поливать комнатные растения.

9. Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.

10. Выращивать цветы, овощи в саду, на огороде (сеять семена, пропалывать сорняки, рыхлить землю, поливать).

11. Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.

12. Помогать взрослым в работе по дому.

13. Принимать участие в изготовлении из дерева, природного материала, вещей, необходимых для дома и украшения жилища.

14. Помогать взрослым чистить вареный картофель, делать пирожки, печенье, винегрет, салат, помогать нести сумку, повесить или снять с веревки белье, мыть овощи и прочее.

Далее внимание родителей обращается на приемы руководства трудом детей.

Как руководить трудовой деятельностью ребенка.

Взрослый:

Определяем для ребенка цель труда и мотивируем ее.

2. Показываем и объясняем приемы трудовой деятельности, даем советы, выдвигаем требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.

3. Подключаем ребенка к своему труду, подаем пример добросовестного отношения к делу, помогаем советом, вопросом, оказываем практическую помощь в случае затруднения.

4. Оцениваем поведение ребенка, его трудовые умения, усилия с точки зрения качества выполненной работы, напоминаем о цели, направленности труда.

5. Читаем ребенку художественные произведения о труде взрослых, организуем наблюдение за трудовой деятельностью в ближайшем окружении, рассматриваем картины, отражающие труд людей, беседуем с сыном или дочерью (все это важно для формирования представлений об общественной значимости труда человека, воспитание уважения к нему).

Родителям Коли С. дано задание, упражнение в прямом и обратном счете предметов от одного до десяти. Для развития зрительного внимания играть в игру «Чего не стало?», постепенно увеличивая количество предметов до пяти-шести.

Всем родителям была дана рекомендация по работе с ножницами: вырезать по контуру, резать по прямой линии.

Всем родителям было рассказано о пользе рисования красками и карандашами, для подготовки руки к письму.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Психологические особенности дошкольников с речевыми нарушениями
Нарушения речи – собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом ме ...

Индивидуальная консультация с родителями
Тема: Как победить застенчивость Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальн ...

Семья и брак как залог достойного воспитания в православии
Прочным оплотом для православных мирян в этих условиях является брак и семейная жизнь, установленные благословением Божиим для спасения всех членов семьи. Чтобы лучше разобраться в этом, давайте рассмотрим канонические основы брака, находящиеся в Священном Писании и хранящиеся в Священном Предании, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru