Работа воспитателя с родителями в МДОУ

Страница 1

В группах для детей с общим недоразвитием речи, как во всех группах компенсирующего типа, существует два направления работы воспитателей – коррекционно-развивающее и общеобразовательное, причем первое является ведущим.

Развитие артикуляционной моторики проводится воспитателем вслед за аналогичной работой логопеда. Оно осуществляется с самого начала обучении в течении 2-3 месяцев ежедневно. Вполне достаточно 3-5 минут каждодневных упражнений со всей группой. Воспитатель проводит перед дневным сном или после сна, перед обедом или ужином. Такая артикуляционная гимнастика впрямую улучшает произношение детей.

Практически ежедневно воспитатель знакомит родителей с проблемами детей: нарушениями пальцевой моторики, как собирать мозаику, работать с конструктором, как застегивать и расстегивать пуговицы без помощи взрослого, собирать рассыпанные мелкие предметы и тому подобное. В группе для этого оборудован соответствующий уголок, в которым ребенок всегда может выбрать игру или занятие по душе. То же должно быть сделано и дома.

Общеобразовательная деятельность воспитателя в старшей группе осуществляется на занятиях по физической культуре, изодеятельности, лепке, развития речи, развитию элементарных математических представлений. У детей формируются представления «равно», «не равно», «ниже – выше», «больше – меньше»; который по счету; знакомит детей с составом числа из единиц в пределах 10. К концу года дети знают дни недели; последовательность частей суток; различают формы предметов: круглую, треугольную, прямоугольную.

На занятиях по изодеятельности воспитатель учит регулировать силу нажима на карандаш, кисть; использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение; располагать изображение на всем листе, на одной линии и на широкой полосе; создавать узоры по мотивам народно-декоративного прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы. На лепке воспитатель учит лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий, фигуру человека, и животных в движении; использовать в работе стеку.

На занятиях по аппликации учит использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; выполнять работу по представлению и с натуры.

На занятиях по конструированию учит анализировать постройки, планировать этапы создания постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку; работать коллективно.

На занятиях по ручному труду учит детей сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке с ножницами; делать игрушки, сувениры из народного материала.

На занятиях по развитию речи расширяет и уточняет знания об окружающем; обогащает и активирует словарь по всем лексическим темам; учит употреблять в речи простые и сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью; поддерживать непринужденную беседу, составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выразительно читать наизусть.

Вся работа воспитателя связана с нравственным, эстетическим воспитанием детей, привитием им культурно-гигиенических навыков. Воспитывать, следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прической; правильно пользоваться вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Продолжает воспитывать у детей вежливость. Учит приветливо здороваться, прощаться, заботливо относится к труду других людей, отзывчивости, сопереживанию, правильно оценивать поступки свои и товарищей и так далее. Обо всем этом воспитатель рассказывает родителям.

Возраст от пяти до шести лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребенка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как, например, седьмой год жизни. Между тем изменение структуры школы и перестройка ее работы повышают значение данного возрастного этапа, готовящего ребенка к поступлению в школу, с одной стороны, с другой – обеспечивающего его дальнейшее развитие и воспитание.

Шестой год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной деятельности, произвольной регуляции своего поведения.

Используя разные формы педагогического общения, воспитатель объясняет родителям, что воспитание пятилетних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти новые возможности. Успехи их ребенка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Эстетическое воспитание личности студента
В последнее время большое внимание уделяется проблеме эстетического воспитания человека. Эстетическое воспитание занимает особое место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как оно включает в себя не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущнос ...

Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы детей с ОНР
Дети экспериментируемой группы имеют диагноз ОНР II–III уровень. Общее недоразвитие речи (ОНР) – это форма речевого нарушения, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом не сформированы все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Дошкольники, при ...

Технология подготовки к публичным выступлениям
Считается, что впервые технология под условным названием “Домик” (“message house” –англ.) была разработана в середине 20 века американской консалтинговой компанией Бёрсон Марстеллер (Burson Marsteller) для обучения публичных представителей транснациональных корпораций. Однако, в источниках, описыва ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru