Работа воспитателя с родителями в МДОУ

Страница 1

В группах для детей с общим недоразвитием речи, как во всех группах компенсирующего типа, существует два направления работы воспитателей – коррекционно-развивающее и общеобразовательное, причем первое является ведущим.

Развитие артикуляционной моторики проводится воспитателем вслед за аналогичной работой логопеда. Оно осуществляется с самого начала обучении в течении 2-3 месяцев ежедневно. Вполне достаточно 3-5 минут каждодневных упражнений со всей группой. Воспитатель проводит перед дневным сном или после сна, перед обедом или ужином. Такая артикуляционная гимнастика впрямую улучшает произношение детей.

Практически ежедневно воспитатель знакомит родителей с проблемами детей: нарушениями пальцевой моторики, как собирать мозаику, работать с конструктором, как застегивать и расстегивать пуговицы без помощи взрослого, собирать рассыпанные мелкие предметы и тому подобное. В группе для этого оборудован соответствующий уголок, в которым ребенок всегда может выбрать игру или занятие по душе. То же должно быть сделано и дома.

Общеобразовательная деятельность воспитателя в старшей группе осуществляется на занятиях по физической культуре, изодеятельности, лепке, развития речи, развитию элементарных математических представлений. У детей формируются представления «равно», «не равно», «ниже – выше», «больше – меньше»; который по счету; знакомит детей с составом числа из единиц в пределах 10. К концу года дети знают дни недели; последовательность частей суток; различают формы предметов: круглую, треугольную, прямоугольную.

На занятиях по изодеятельности воспитатель учит регулировать силу нажима на карандаш, кисть; использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение; располагать изображение на всем листе, на одной линии и на широкой полосе; создавать узоры по мотивам народно-декоративного прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы. На лепке воспитатель учит лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий, фигуру человека, и животных в движении; использовать в работе стеку.

На занятиях по аппликации учит использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; выполнять работу по представлению и с натуры.

На занятиях по конструированию учит анализировать постройки, планировать этапы создания постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку; работать коллективно.

На занятиях по ручному труду учит детей сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке с ножницами; делать игрушки, сувениры из народного материала.

На занятиях по развитию речи расширяет и уточняет знания об окружающем; обогащает и активирует словарь по всем лексическим темам; учит употреблять в речи простые и сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью; поддерживать непринужденную беседу, составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выразительно читать наизусть.

Вся работа воспитателя связана с нравственным, эстетическим воспитанием детей, привитием им культурно-гигиенических навыков. Воспитывать, следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прической; правильно пользоваться вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Продолжает воспитывать у детей вежливость. Учит приветливо здороваться, прощаться, заботливо относится к труду других людей, отзывчивости, сопереживанию, правильно оценивать поступки свои и товарищей и так далее. Обо всем этом воспитатель рассказывает родителям.

Возраст от пяти до шести лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребенка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как, например, седьмой год жизни. Между тем изменение структуры школы и перестройка ее работы повышают значение данного возрастного этапа, готовящего ребенка к поступлению в школу, с одной стороны, с другой – обеспечивающего его дальнейшее развитие и воспитание.

Шестой год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной деятельности, произвольной регуляции своего поведения.

Используя разные формы педагогического общения, воспитатель объясняет родителям, что воспитание пятилетних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти новые возможности. Успехи их ребенка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности дифференциальной диагностики дислалии
В настоящее время термин дислалия приобрел международный характер, хотя его содержание, а также виды нарушений, определяемых им, не всегда совпадают. Эти несовпадения связаны с тем, какие основания берутся исследователями при описании нарушений: анатомо-физиологические, психологические или лингвист ...

Монография
Монография - это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования, как все говорят, определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами. Монография, как правило, служит, как все говорят, формой публикации как бы научных результатов диссертации на соискание учен ...

Личность дошкольника с нормальным развитием речи
Рассматривая понятие «личность» можно сделать вывод о том, что личностью не рождаются, а становятся. С этой точкой зрения сегодня согласно большинство психологов. Однако по вопросу о том, каким законам подчиняется развитие личности, существуют различные точки зрения. Эти расхождения вызваны различн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru