Детям необходимо делать массаж: поглаживать пальцы рук в направлении от кончиков пальцев к запястью; брать каждый пальчик ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его».
Далее логопед показывает упражнения пальчиковой гимнастики: «Пароход», «Очки», «Стул», «Стол» и так далее. Рекомендует прочитать книги В.Цвынгарного «Играем пальчиками и развиваем речь», А.Л.Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников».
С мамой Ильи Т. было проведено индивидуальное занятие по дифференциации звуков с–з.
Логопед предлагает Илье показать изображения картинок.
Логопед: «Илья, покажи на картинке замок, тазы, усы, зайца, сосульку. Молодец!».
Логопед: «Давай произнесем эти слова, выделяя звуки с, з. Зззамок, тазззы, усссы, зззаяц, сссосссулька».
Илья произносит слова.
Логопед: «В словах замок, тазы, заяц звук з был мягкий или твердый?»
Илья: «Твердый».
Логопед: «В словах усы, сосулька звук с был мягкий или твердый?»
Илья: «Твердый».
Логопед: «Где находится язычок, когда ты произносишь звуки с и з?»
Илья: «Внизу, за нижними зубами»
Логопед: «Дома у тебя будет такое задание.
Отгадать загадки:
1. Белая скатерть все поле покрыла (Снег).
2. Дружбу он с дождем ведет, вместе с ним гулять идет (Зонт).
Проговоришь карточку №3.
Проговори слоги:
са – за – са – за аса – аза – аса – аза
со – зо – со – зо осо – озо – осо – озо
су – зу – су – зу усу – узу – усу – узу
сы – зы – сы – зы ысы – ызы – ысы – ызы
Проговори слова:
засов запуск застава сазан
засол запрос заставка сказал
запас засуха заставить смазал
занос занавес засолить слеза.
Вывод: содержание логопедической службы представлено рекомендациями общего характера для родителей по предупреждению речевых нарушений у дошкольников.
Материалы о воспитании и обучении:
Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта
К этой категории относятся дети с умственной отсталостью, проявляющейся в стойких нарушениях познавательной деятельности, возникающих вследствие органического поражения коры головного мозга. Наибольшие отставания отмечаются в координационных способностях: точности, способности ориентироваться в про ...
Категории педагогической этики
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и ...
Пряжа
Для вязания на спицах можно использовать различную пряжу. Обычно вяжут из шерстяных, полушерстяных, синтетических, хлопчатобумажных ниток, из шерсти домашнего прядения, из мохера. Из шерстяной пряжи изделия хорошо носятся и при правильном уходе не теряют своей формы. Для вязания кофточек, платьев, ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.