Работа логопедической службы МДОУ с родителями

Страница 2

Совместное выполнение домашнего задания (родителей и детей) стимулирует развитие коммуникативной деятельности ребенка, способствует формирования навыков связной речи. Дети начинают по-иному оформлять высказывания в зависимости от того, с кем его готовили дома. Для развития творческого высказывания полезными оказываются задания, в которых ребенку предлагаются альтернативные варианты.

Света говорит: «Хочу мороженое, но у меня болит горло». Как ты думаешь, Света съест мороженое? Почему?

Третье родительское собрание проводится в январе. На нем подводятся итоги за первое полугодие, раскрываются основные пути дальнейшего коррекционного обучения. Дается характеристика речевого и общего развития каждого ребенка, логопед рассказывает об успехах детей и тех трудностях, которые возникают в процессе коррекционных занятий и на которые следует родителям обратить особое внимание. Логопед подбирает задания каждому члену семьи. Например, бабушка во время купания ребенка может поговорить с ним о том, что ноготки на пальцах ног на ощупь твердые, волосики – мягкие. Потом после купания она может попросить ребенка найти твердые и мягкие предметы в доме.

Мама, готовя ужин, может сказать: «Овощи растут внизу, на грядке. Фрукты растут высоко, на верху, на дереве». Показывая ребенку овощ, скажет: «Картошка. Это овощ. Овощи где растут? Внизу иди наверху? Внизу (достает ручками до пола). Яблоко – это фрукт. Фрукты где растут? Наверху, не дереве (ручки подняли вверх)».

Выполнив с ребенком это задание, можно приступить к следующему.

Поговорите с ребенком о его лице: «Где твой носик, ротик?». Нарисуйте на листе бумаги большой круг, нарисуйте глазки, носик и прочее, о чем вы говорили с ребенком. Разрежьте апельсин таким образом, чтобы получился кружок. Сделайте в нем глазки из изюминок, нос из ореха и рот из красного перца. Теперь угостите ребенка этим аппетитным «личиком». Нарежьте еще несколько кружочков апельсина, и пусть ваш малыш сам делает из них «рожицы».

Папа, вернувшись с работы, может что-нибудь смастерить с ребенком или прочитать перед сном стихотворение:

Наступила ночка

Ты устал, сыночек

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора,

Ждет тебя кроватка,

Спи, сыночек сладко!

По мере его прочтения папа попросит ребенка повторить слова с ударным звуком «о», произнося его более протяжно.

Также на родительском собрании логопед предупреждает родителей о том, что, если ребенок, у которого звуки находятся на стадии автоматизации, начинает снова неверно произносить их, его не следует ругать за это, лучше дать возможность услышать правильный вариант: «Да, это шапка. Ш-ш-ш… Ша-ша-ша. Шо-шо-шо. Шап-шап. Шапка».

Логопед говорит о необходимости хвалить ребенка, даже если у него не все сразу получится.

Заключительное родительское собрание проводится в мае, подводятся итоги обучения за год, логопед дает рекомендации по закреплению пройденного материала, рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Организуется торжественный выпуск детей, где каждый имеет возможность продемонстрировать свои успехи.

Родителям предлагается высказать свое мнение об интересующих их вопросах, какие бы они хотели получить консультации в будущем учебном году (если это второй или третий год обучения).

Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в конечном итоге влияет на эффективное овладение речью.

С мамой Насти С., Светы Т., Вики Б. проводилась беседа о влиянии пальчиковой гимнастики на умственное и речевое развитие.

Логопед: «У детей при речевых нарушениях отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Многообразие цвета в работе над линогравюрой
Линогравюры могут быть не только черно-белыми, но и цветными - в две, три и более красок. Конечно, качество такой гравюры в первую голову определяется не количеством красок, а выражением темы наиболее скупыми, но острыми и точно найденными цветовыми отношениями. Это не живопись - здесь цветовые сре ...

Методика руководства театрализованными играми
Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе основаны на разыгрывании сказок - способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом ...

Организация театральных игр в дошкольном учреждении
Дано понятие и выявлена сущность «игры». Рассмотрены психологические особенности развития дошкольников в игре. Выявлены основные группы театральных игр В логопедической практике с дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка – игра. Это источник его нравственного и умственног ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru