Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы детей с ОНР

Педагогика сегодня » Организация работы с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях V вида » Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы детей с ОНР

Страница 5

Чтобы систематизировать содержание уголка, материалы располагаются по разделам: «Чем живет группа», «Чем мы сегодня занимались», «О наших детях», «Советы и рекомендации».

Родительский уголок привлекает внимание родителей, если он периодически пополняется.

Приведем пример того, как оформлен родительский уголок на тему «Воспитание у детей самостоятельности». Сначала перечисляются задачи воспитания самостоятельности у дошкольников. Далее следует небольшой текст о значении самостоятельности, фотографии, отражающие деятельность детей в детском саду. Затем помещаются советы родителям о том, что дети могут делать сами дома, как способствовать развитию самостоятельности, какие книги прочитать об этом.

Особой формой и ценным средством наглядной пропаганды являются тематические выставки, цель которых дополнить словесную информацию для родителей рисунками, фотографиями, поделками, сделанными руками детей, родителей, воспитателей. Они могут быть организованны под различными рубриками: «Осенний букет», «Поделки из овощей», «Кормушка для птиц» и другие.

Эти выставки дополняются конкретными рекомендациями для родителей с целью выполнения данного задания дома.

К оформлению выставок привлекаются семьи воспитанников, им рекомендуется литература (газеты, журналы, книги).

Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки–передвижки. В практике работы дошкольных учреждений используются разные формы подбора материалов для папок. В папках помещают материалы по разным проблемам воспитания детей определенного возраста.

Папки-передвижки даются во временное пользование отдельным семьям на 1–2 недели. Познакомившись с материалом (памятки родителям, правила, конкретный круг требований к детям определенного возраста, брошюры на определенную тему, вырезки из газет и журналов, фотографии, иллюстрации, чертежи), родители возвращают папку в детский сад, и воспитатели передают ее другим семьям. Материал периодически обновляется.

Сочетание всех форм наглядной пропаганды способствует повышению педагогических знаний родителей и интереса к делу воспитания, побуждает их пересматривать методы и приемы дошкольного воспитания, правильно оценивать разностороннюю деятельность детского сада.

Вывод: изучение организационных форм работы МДОУ позволило определить следующие виды направлений работы с родителями:

– коллективные формы (общие и групповые собрания);

– индивидуальные формы (беседы, консультации);

– наглядные формы (стенды, папки-передвижки, дни открытых дверей).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о воспитании и обучении:

Проектный метод в преподавании
Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализоват ...

Современная семья
Не только сам ребенок, но и семья как социальная единица в своем развитии проходит через какие-то трудности, иногда переживая и серьезные кризисные моменты. В некоторых случаях трудности, наблюдаемые в развитии ребенка, являются отражением проблем семьи, признаком нарушения нормальных семейных отно ...

Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования
Формирование математической речи учащихся и овладение ими математическим языком обеспечивает сознательность учения, ускоряет становление математического мышления как общности логических операций, способности к дедуктивным рассуждениям, мышлению свернутыми конструкциями, разумному оперированию знако ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru