Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы детей с ОНР

Педагогика сегодня » Организация работы с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях V вида » Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы детей с ОНР

Страница 3

Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной и наглядной форм работы.

Коллективная работа проводится в тех случаях, когда родителей можно объединить по общности проблем, возникающих в связи с тяжелыми нарушениями речи у ребенка. В работе МДОУ коллективная форма работы – это общие и групповые собрания.

Задача общего собрания – обсудить с родителями проблемы воспитания, имеющие важное значение для повышения педагогической культуры всех родителей независимо от возраста их детей. Общие собрания для родителей вновь поступивших детей методист детского сада проводит до начала учебного года. Он знакомит их с работой дошкольного учреждения, программой воспитания и обучения, говорит о необходимости проведения с детьми серьезной коррекционно-воспитательной работы. Сообщает сведения об особенностях развития детей с ОНР и возможной педагогической запущенности при неверном воспитании. Родители подготавливаются к пониманию того, что им предстоит приложить немало собственных усилий для развития ребенка. В работе общего собрания принимают участие логопеды и воспитатели групп.

Групповые собрания – целесообразная и действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Групповые родительские собрания проводятся три раза в год: в начале, середине и конце учебного года. На них перед родителями ставятся конкретные задачи коррекционно-воспитательной работы, соответствующие этапу обучения ребенка в детском саду.

На первом групповом собрании родителям объясняется, что на взрослых членах семьи лежит ответственность за:

– создание мотивации ребенка к занятиям дома, положительное отношение к педагогам группы (родителям следует знать, что их личные антипатии отражаются и на восприятии ребенком педагога);

– проведение занятий членов семьи с ребенком в разных формах вне детского сада;

– принятие дополнительных коррекционных мер при наличии сопутствующих основному дефекту нарушений (наблюдение и лечение у специалистов при повышенном внутричерепном давлении, косоглазии, ММД, массаж – при нарушениях мышечного тонуса и так далее);

– формирование у ребенка интереса к жизни группы (родитель должен спросить у ребенка, чем и как он занимался; попросить назвать своих друзей; поинтересоваться, кто с кем дружит в группе и др).

Примерные темы собраний:

1. «Развитие психических функций у дошкольников».

2. «Готовность к школе».

3. «Нарушения поведения».

4. «Подготовка руки к письму».

5. «Возрастные особенности детей. Основные задачи воспитания»

6. «Режим дня и его значение».

7. «Воспитание привычек».

8. «Развитие речи».

9. «Капризы детей и их предупреждение» и так далее.

Индивидуальные формы работы являются наиболее продуктивными в установлении взаимосвязи между МДОУ и родителями. Эти формы представлены:

– беседой;

– консультациями;

– индивидуальными рекомендациями.

Беседы педагогов с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи с семьей, систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи.

Ведущая роль в организации и проведении бесед принадлежит педагогу. Активность логопеда и воспитателя вызывает ответную активность родителей. Обсуждать педагогические проблемы, искать совета и поддержки становится потребностью родителей.

Часто материал для бесед с родителями, например, воспитателю дают наблюдения за ребенком: выполнение им правил поведения в коллективе, отношение к детям, к взрослым и их требованиям, отношение к деятельности; занятия с ребенком, выявляющие его знания, представления, мотивы поведения.

Педагогическая беседа, которая возникает с отдельными родителями утром, когда они приводят детей, а также вечером, когда их забирают домой, должна отвечать определенным требованиям. Прежде всего это конкретность и содержательность. Родители должны получить в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольников, беседа должна пробуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам, повышать чувство ответственности за воспитание детей.

Например, воспитатель, беседуя с бабушкой Светы Т., чрезмерно опекающей свою внучку, начинает рассказ о том, как дети дежурят, как старательно и с интересом дежурит по столовой Света. Но, к сожалению, замечает воспитатель, при одевании она не может обойтись без помощи взрослых, из-за этого всюду опаздывает. Воспитатель выразил сочувствие бабушке, которой несамостоятельность внучки также доставляет немало хлопот, и просит ее помочь детскому саду в воспитании Светы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Исследование психологического климата в ОУ
С целью подтверждения гипотезы и решения поставленных задач по изучению роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка было проведено эк ...

Виды игр, формирующих ориентировку в пространстве
В целях результативности обучения детей по программе формирования элементарных математических представлений особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интерактивной предметно – развивающей среды. Она позволяет воспитателю вовлечь детей в близкие им виды деят ...

Организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи
Выявлены важнейшие условия правильной речи. Рассмотрена организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНРаРа В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функция речи. При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивност ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru