Изучение организационных форм и содержания работы МДОУ с семьями воспитанников

Педагогика сегодня » Организация работы с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях V вида » Изучение организационных форм и содержания работы МДОУ с семьями воспитанников

Страница 2

С целью изучения оценки родителями работы логопеда и воспитателя экспериментальной группы нами были разработаны две анкеты: Анкета №1 «Оценка работы логопеда», Анкета №2 «Оценка работы воспитателя».

Эти анкеты предъявлялись родителям с целью выяснения их оценки взаимодействия специалистов с семьями воспитанников.

В своем исследовании в качестве методической основы мы опирались на:

– культурно-историческую теорию Л.С.Выготского, особенно в той ее части, в которой говорится о важнейшем значении социальных факторов, в том числе и воспитание в семье, для развития ребенка;

– теоретические положения выдающихся отечественных и зарубежных педагогов о значении педагогических знаний родителей, их ответственности за воспитание своих детей.

В процессе изучения объекта исследования мы использовали следующие методы:

– анализ научных работ отечественных и зарубежных авторов по проблеме воспитания;

– педагогическое наблюдение за деятельностью специалистов МДОУ, воспитанниками экспериментальной группы и их родителями;

– экспериментальное изучение влияния семьи на личностное развитие ребенка с помощью рисуночных тестов;

– анкетирование родителей с целью выявления их оценки деятельности специалистов учреждения;

– количественно-качественный анализ полученных результатов.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Исследование развитости воображения
Тест: «Вербальная (словесная) фантазия Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до одной минуты, ...

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста
Сальникова Татьяна Петровна выделяет несколько условий без соблюдения, которых речевая деятельность невозможна. Потребность в высказывании - условие возникновения и развития речи. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли человек не заговорил бы. Следовательно, методическим условием ...

Разработка профессиограммы по квалификации учитель истории
Образование – это индустрия, направленная в будущее. Школа как социальный институт всегда отражает состояние общества и общественного сознания. Она не может жить вне политики, вне идеологии, не исповедовать никакой философии. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ор ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru