Экспериментальное изучение работы с родителями специализированного учреждения осуществлялось на базе МДОУ №20 города Богородицка Тульской области, в течении 2001 – 2002 и 2002 – 2003 учебного года.
В соответствии с целями эксперимента исследование включало изучение организационных форм и содержания работы с родителями специалистов учреждения: логопедов и воспитателей.
В эксперименте приняли участие десять воспитанников старшей группы МДОУ, дети в возрасте 5 – 6 лет, список которых приводится в таблице №1.
«Список детей» таблица 1
Дети |
Возраст |
С какого времени посещает речевую группу |
1. Аня Аф. |
20.02.97 |
с 01.09.2001 года |
2. Вика Б. |
25.04.97 |
с 01.09.2002 года |
3. Марина Б. |
14.12.96 |
с 01.09.2001 года |
4. Сережа С. |
08.09.97 |
с 01.09.2001 года |
5. Коля С. |
12.08.97 |
с 01.09.2001 года |
6. Ваня С. |
06.01.97 |
с 01.09.2001 года |
7. Настя С. |
26.09.98 |
с 01.09.2002 года |
8. Света Т. |
17.02.97 |
с 01.09.2001 года |
9. Илья Т. |
25.04.97 |
с 01.09.2001 года |
10. Никита П. |
22.06.97 |
с 01.09.2002 года |
Исследование работы с родителями специалистов учреждения (логопедов, воспитателей) осуществлялось с сентября 2001 года по декабрь 2002 года. Список родителей экспериментальной группы приводится ниже в таблице №2.
Изучение семейных взаимоотношений по рисункам детей экспериментальной группы – с сентября 2001 года по декабрь 2002 года. Для диагностики влияния семьи на личностное развитие детей использовались рисуночные тесты: «Рисунок семьи», «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное».
«Список родителей» таблица 2
Родители |
Дети |
1. Юлия Николаевна Аф. |
1. Мама Ани Аф. |
2. Галина Анатольевна Б. |
2. Мама Вики Б. |
3. Елена Яковлевна Б. |
3. Мама Марины Б. |
4. Ольга Викторовна С. |
4. Мама Сережи С. |
5. Марина Александровна С. |
5. Мама Коли С. |
6. Ирина Сергеевна С. |
6. Мама Вани С. |
7. Галина Александровна С. |
7. Мама Насти С. |
8. Ольга Николаевна Т. |
8. Мама Светы Т. |
9. Галина Михайловна Т. |
9. Мама Ильи Т. |
10. Ирина Петровна П. |
10. Мама Никиты П. |
Материалы о воспитании и обучении:
Современные воспитательные колонии для несовершеннолетних правонарушителей
и система взаимоотношений подростков и педагогов
Сегодня на территории Российской Федерации расположено 62 воспитательные колонии: 58 для мальчиков, 3 для девочек и одна смешанного типа. В каждой колонии содержатся от 200 до 400 воспитанников. Воспитательные колонии для несовершеннолетних - закрытые учреждения, в которых отдельно от взрослых отбы ...
Разновидности общения
В психолого-педагогической литературе используются понятия «типы» и «виды» общения как определенные разновидности этого феномена. Единого подхода к тому, что считать типом, а что видом общения, ученые, занимающиеся проблемами профессионально-педагогического общения, не придерживаются. Б.Т. Парыгин ...
Особенности речевого развития детей младшего
школьного возраста
Сальникова Татьяна Петровна выделяет несколько условий без соблюдения, которых речевая деятельность невозможна. Потребность в высказывании - условие возникновения и развития речи. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли человек не заговорил бы. Следовательно, методическим условием ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.