Воспитание детей с отклонением в развитии в семье

Страница 4

Семьи, имеющие ребенка с отклонениями в развитии, переживают не один, а целую серию кризисов, обусловленных как субъективными, так и объективными причинами. Эти состояния описываются самими родителями, как чередование взлетов с еще более глубокими падениями. При этом семьи, имеющие лучшую педагогическую и социальную поддержку, преодолевают эти кризисные состояния легче. При тяжелых речевых нарушениях родители обсуждают социальную адаптацию взрослеющего ребенка. Специалисты часто недооценивают тяжести этого семейного кризиса по сравнению с более ранними, связанными с установлением диагноза, отклонениями отставания в физическом и психологическом развитии, а также установлении способностей ребенка к обучению. Психологическая обстановка в семье может ухудшаться, когда у ребенка наряду с его основным дефектом могут появляться эпизодически или наблюдаться постоянно различные осложняющие психические нарушения.

Воспитание в семье требует больших физических и духовных сил. Поэтому важно, чтобы на протяжении жизни родители сохраняли физическое здоровье, душевное равновесие и оптимистический взгляд на будущее. Больной ребенок всегда вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Это обуславливает необходимость работы с такими семьями. Опыт показывает, что семейные ситуации в большей степени контролируются теми супругами, которые имеют более широкий кругозор и более широкий круг интересов. Поэтому очень важно, что помимо общих интересов, связанных с воспитанием больного ребенка, супруги имели бы общие интересы, направленные на развитие духовной сферы. Весьма полезным для супружеских отношений и социальной адаптации ребенка является общение семьи с социальным окружением. Не следует стесняться своего ребенка и избегать дружеских встреч со знакомыми и родственниками в его присутствии.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Семейное воспитание детей в духе православия
Воспитание самых младших детей Среди средств, пригодных для религиозного воспитания детей самого малого возраста, можно указать: 1) на окружающую дитя внешнюю обстановку, 2) на образ жизни взрослых, поскольку они соприкасаются с детьми, 3) на частое благоговейное осенение детей крестным знамением, ...

Индивидуальный подход в педагогике
В человеческом обществе развитие проявляется как общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным – индивидуальностью. Индивидуальность характеризуется ...

Этапы разработки программного обеспечения
При создании обучающих программ Беспалько В.П. предлагает осуществить следующие основные операции: определить цель создания обучающей программы; создать тематический план; разработать обучающую программу (пошаговый тематический план); создать матрицу – скелет обучающей программы; создать опытный об ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru