Методические рекомендации педагогу по совершенствованию учебного процесса по спецкурсу «Витраж в интерьере»

Педагогика сегодня » Изучение витража » Методические рекомендации педагогу по совершенствованию учебного процесса по спецкурсу «Витраж в интерьере»

Профессиональное развитие преподавателей учреждений СПО определяется характером и содержанием их педагогической деятельности и ее структурных компонентов.

«Методика профессионального развития преподавателей учреждений СПО включает следующие положения – обогащение социально-профессиональной направленности деятельности; анализ, диагностика, мониторинг профессионально значимых характеристик (компетенций); организационно-деятельностные (имитационные) игры; интенсивная индивидуально-групповая работа».

Педагогу, перед тем как начать преподавать свой предмет, нужно выделить наиболее подходящие и эффективные методы обучения. Для активизации студентов следует ограничить до определенных размеров использование излагающих материалов, с помощью которых им передаются готовые знания, в пользу исследовательских методов.

Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности занятия, активизации студентов на занятии является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место на занятии, потому что студенты приобретают знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности. Самостоятельная работа планируется и организуется с целью углубления и расширения теоретических знаний, формирование самостоятельного логического мышления.

Метод самостоятельной работы применяется в единстве со словесными и наглядными методами обучения. В этом случае они выполняют подготовительную работу: разъясняющие объяснения, показ иллюстраций, демонстрация действий, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы.

Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны – учебное задание, т.е. то, что должны выполнять учащиеся, объект его деятельности, с другой стороны – форму проявления соответствующей деятельности.

При преподавании спецкурса «Витраж в интерьере» необходимо применять методы самостоятельной работы: подготовка рефератов, работа с книгами, выполнение заданий и упражнений. Так как именно они способствуют наиболее полному выявлению преподавателем знаний, умений и навыков отдельных учащихся и всей группы в целом. Что в свою очередь приведет его либо к получению совершенно нового, заранее известного ему знания, либо к улучшению и расширению сферы действия уже полученных знаний.

«Сегодня почти каждый человек мыслит категориями дизайна и при выборе какого-либо изделия отдаст предпочтение дизайнерскому изделию – красивому, функциональному, выполненному на технически совершенном уровне. Причем каждый человек хотел бы иметь изделие, которое соответствовало бы его характеру, образу жизни и т.д. Актуальной является и роспись по стеклу – витраж, к данному направлению в декоративно-прикладном искусстве обращаются многие художники и дизайнеры».

Каждый студент имеет определенный творческий потенциал, его необходимо заметить, выявить, чтобы впоследствии постараться развить. Подготовка студентов к творчеству в профессиональной деятельности начинается с использования компонентов обучения по отдельным учебным дисциплинам ориентирующих студентов на творческую активность, также включает в себя воспитание творческого мышления, развитие разнообразных творческих способностей, повышение всего творческого потенциала.

Витражное искусство – это интересно и приятно, развивает у студента творческие способности, вкус, терпение. Также они получили знания по истории развития витража, узнали множественные виды и стили.

Материалы о воспитании и обучении:

Отношения между братьями и сестрами
Семья с одним ребенком была раньше исключением, сегодня таких семей очень много. В некотором роде одного ребенка воспитывать легче, родители могут уделить ему больше времени и сил; ребенку также не приходится с кем-то делить любовь родителей, у него не возникает повода для ревности. Но, с другой ст ...

Рекомендации логопедам по улучшению работы с семьями
Для организации адекватного обучения детей, имеющих речевые нарушения, с целью достижения полной адаптации необходима организация единой комплексной работы логопеда и родителей: * логопеду следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не вызвать у детей негативное отношение к процес ...

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологии
Одним из требований при организации учебного процесса в коррекционной школе является строгое соблюдение охранительного педагогического режима. Несмотря на большой объем традиционных здоровьеохранительных мероприятий, их резерв далеко не исчерпан. В ряду здоровьесберегающих мероприятий, используемых ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru