Методические рекомендации педагогу по совершенствованию учебного процесса по спецкурсу «Витраж в интерьере»

Педагогика сегодня » Изучение витража » Методические рекомендации педагогу по совершенствованию учебного процесса по спецкурсу «Витраж в интерьере»

Профессиональное развитие преподавателей учреждений СПО определяется характером и содержанием их педагогической деятельности и ее структурных компонентов.

«Методика профессионального развития преподавателей учреждений СПО включает следующие положения – обогащение социально-профессиональной направленности деятельности; анализ, диагностика, мониторинг профессионально значимых характеристик (компетенций); организационно-деятельностные (имитационные) игры; интенсивная индивидуально-групповая работа».

Педагогу, перед тем как начать преподавать свой предмет, нужно выделить наиболее подходящие и эффективные методы обучения. Для активизации студентов следует ограничить до определенных размеров использование излагающих материалов, с помощью которых им передаются готовые знания, в пользу исследовательских методов.

Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности занятия, активизации студентов на занятии является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место на занятии, потому что студенты приобретают знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности. Самостоятельная работа планируется и организуется с целью углубления и расширения теоретических знаний, формирование самостоятельного логического мышления.

Метод самостоятельной работы применяется в единстве со словесными и наглядными методами обучения. В этом случае они выполняют подготовительную работу: разъясняющие объяснения, показ иллюстраций, демонстрация действий, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы.

Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны – учебное задание, т.е. то, что должны выполнять учащиеся, объект его деятельности, с другой стороны – форму проявления соответствующей деятельности.

При преподавании спецкурса «Витраж в интерьере» необходимо применять методы самостоятельной работы: подготовка рефератов, работа с книгами, выполнение заданий и упражнений. Так как именно они способствуют наиболее полному выявлению преподавателем знаний, умений и навыков отдельных учащихся и всей группы в целом. Что в свою очередь приведет его либо к получению совершенно нового, заранее известного ему знания, либо к улучшению и расширению сферы действия уже полученных знаний.

«Сегодня почти каждый человек мыслит категориями дизайна и при выборе какого-либо изделия отдаст предпочтение дизайнерскому изделию – красивому, функциональному, выполненному на технически совершенном уровне. Причем каждый человек хотел бы иметь изделие, которое соответствовало бы его характеру, образу жизни и т.д. Актуальной является и роспись по стеклу – витраж, к данному направлению в декоративно-прикладном искусстве обращаются многие художники и дизайнеры».

Каждый студент имеет определенный творческий потенциал, его необходимо заметить, выявить, чтобы впоследствии постараться развить. Подготовка студентов к творчеству в профессиональной деятельности начинается с использования компонентов обучения по отдельным учебным дисциплинам ориентирующих студентов на творческую активность, также включает в себя воспитание творческого мышления, развитие разнообразных творческих способностей, повышение всего творческого потенциала.

Витражное искусство – это интересно и приятно, развивает у студента творческие способности, вкус, терпение. Также они получили знания по истории развития витража, узнали множественные виды и стили.

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ программ по русскому языку
11 декабря 1996 года состоялась коллегия «О проблемах и перспективах развития начального образования в Российской Федерации», которая отметила, что в настоящее время в школе представлены три системы начального образования, базирующиеся на традиционной системе обучения, а также на теориях, разработа ...

Техническая подготовка, как фактор, влияющий на эффективность игровой деятельности
Спортивные достижения волейболистов во многом зависят от уровня их технического мастерства, поэтому поиски путей оптимизации процесса технической подготовки - одна из важнейших проблем современного волейбола. В волейболе технику составляют приемы и способы, необходимые для ведения игры. Для пониман ...

Лепка
1. Учить детей лепить из куска пластилина предметы более сложной формы с натуры и по представлению, обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой, украшать ее рельефом. 2. Учить передавать характерные движения человека и животного, достигать выразительности поз. 3. Развивать у детей чувство комп ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru