Изучение уровня мышления студентов

Педагогика сегодня » Изучение витража » Изучение уровня мышления студентов

«Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы – соответственно, психологии и физиологии. С точки зрения физиологии и психологии, это определение является наиболее верным».

Основная цель нашего исследования заключалась в выявлении и описании особенностей мышления у студентов. Исследование проводилось по учебнику Б.Д. Карвасарского «Клиническая психология» в учреждении СПО. В эксперименте участвовали 10 человек.

Цель: методика позволяет определить быстроту мышления и подвижность нервных процессов.

Инструкция к тесту: перед вами слова, в которых пропущены буквы. Ваша задача вставить недостающие буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, нарицательными, в единственном числе. Старайтесь работать как можно быстрее. Для выполнения задания дается 3 мин.

Таблица 2.1. «Быстрота мышления»

Тестовый материал

П-ро

О-р-ч

С-е-ло

Г-ра

К-р-он

К-ы-а

П-ле

З-р-о

Т-а-а

К-са

В-с-ок

К-у-ка

Т-ло

С-г-об

С-а-ка

П-ля

В-т-в

Т-у-а

В-ра

П-д-ак

С-а-а

С-жа

К-р-а

П-е-а

Д-уша

Б-л-он

С-я-о-ть

Р-ка

З-о-ок

К-с-а-ник

П-л-а

К-и-а

Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов выступает количество составленных слов:

Низкий уровень – менее 20 слов, низкая быстрота мышления и подвижность нервных процессов;

Средний уровень – 21–29 слов, средняя быстрота мышления и подвижность нервных процессов;

Высокий уровень – 30 слов и более, высокая быстрота мышления и подвижность нервных процессов.

После проведения теста была произведена обработка результатов:

2% оппонентов вставили недостающие буквы 15 словам, что говорит о низком уровне быстрого мышления и подвижности нервных процессов;

18% оппонентов вставили недостающие буквы 30 словам, что говорит о высоком уровне быстрого мышления и подвижности нервных процессов;

80% оппонентов вставили недостающие буквы 27 словам, что говорит о среднем уровне быстрого мышления и подвижности нервных процессов.

Рис. 2.1. Уровень мышления студентов

Таким образом, можно сделать вывод, что у большинства оппонентов средний уровень быстрого мышления.

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи III уровня
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. С помощью речи, слов ребенок осознает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с эт ...

Методы воспитания
Мы уже говорили, что в воспитании ребенка решающую роль играет семейный климат, обусловленный взаимоотношениями членов семьи. Однако нельзя полностью отрицать значения воспитательных методов и приемов, с помощью которых родители целенаправленно воздействуют на ребенка. Разные позиции, с которых взр ...

Особенности воспитания детей с речевой патологией в специализированном детском саду
Дети с речевыми нарушениями нередко страдают личностными и поведенческими особенностями. Работникам коррекционных групп приходится иногда выступать в роли психолога или психоаналитика, чтобы разрешить конфликт, вспыхнувший между детьми, или погасить необоснованное недовольство родителей. Нельзя заб ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru