Изучение уровня мышления студентов

Педагогика сегодня » Изучение витража » Изучение уровня мышления студентов

«Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы – соответственно, психологии и физиологии. С точки зрения физиологии и психологии, это определение является наиболее верным».

Основная цель нашего исследования заключалась в выявлении и описании особенностей мышления у студентов. Исследование проводилось по учебнику Б.Д. Карвасарского «Клиническая психология» в учреждении СПО. В эксперименте участвовали 10 человек.

Цель: методика позволяет определить быстроту мышления и подвижность нервных процессов.

Инструкция к тесту: перед вами слова, в которых пропущены буквы. Ваша задача вставить недостающие буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, нарицательными, в единственном числе. Старайтесь работать как можно быстрее. Для выполнения задания дается 3 мин.

Таблица 2.1. «Быстрота мышления»

Тестовый материал

П-ро

О-р-ч

С-е-ло

Г-ра

К-р-он

К-ы-а

П-ле

З-р-о

Т-а-а

К-са

В-с-ок

К-у-ка

Т-ло

С-г-об

С-а-ка

П-ля

В-т-в

Т-у-а

В-ра

П-д-ак

С-а-а

С-жа

К-р-а

П-е-а

Д-уша

Б-л-он

С-я-о-ть

Р-ка

З-о-ок

К-с-а-ник

П-л-а

К-и-а

Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов выступает количество составленных слов:

Низкий уровень – менее 20 слов, низкая быстрота мышления и подвижность нервных процессов;

Средний уровень – 21–29 слов, средняя быстрота мышления и подвижность нервных процессов;

Высокий уровень – 30 слов и более, высокая быстрота мышления и подвижность нервных процессов.

После проведения теста была произведена обработка результатов:

2% оппонентов вставили недостающие буквы 15 словам, что говорит о низком уровне быстрого мышления и подвижности нервных процессов;

18% оппонентов вставили недостающие буквы 30 словам, что говорит о высоком уровне быстрого мышления и подвижности нервных процессов;

80% оппонентов вставили недостающие буквы 27 словам, что говорит о среднем уровне быстрого мышления и подвижности нервных процессов.

Рис. 2.1. Уровень мышления студентов

Таким образом, можно сделать вывод, что у большинства оппонентов средний уровень быстрого мышления.

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность понятий "речь", "развитие речи"
В толковом словаре Ожегова С.И. дается следующее определение понятия "речь": "Речь - 1. Способность говорить, говорение.2. Разновидность или стиль языка.3. Звучащий звук.4. Разговор, беседа.5. Публичное выступление". Также, в словаре русского языка Ожегова С.И. дает определение ...

Проектный метод в преподавании
Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализоват ...

Приемы ознакомления детей с декоративно- прикладным искусством
Прежде всего педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru