Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе

Педагогика сегодня » Изучение витража » Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе

Страница 3

Современные виды и стили витражей.

Сейчас существует большое количество различных техник исполнения витражей. Каждая из техник обладает своими преимуществами и особенностями. В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления: классический витраж (технология Тиффани), накладной витраж, расписной витраж, плёночный витраж, комбинированный витраж, пескоструйный витраж, мозаичный витраж, наборный витраж, спечной витраж (фьюзинг), травленый витраж, паечный витраж, фацетный витраж, кабошон, узор «Мороз», нацвет, эрклез, бендинг, шебеке (панджара), литой витраж.

Использование витражей в интерьере.

Функции витражей. Витражи в интерьерах квартир играют важную эмоциональную и не менее важную практическую роль. С точки зрения функциональности они организуют пространство: заполняют его, могут его разграничивать, что-то подсвечивать, а что-то, напротив, оттенять или прикрывать. Это одновременно украшения и функциональные детали, например, вазы или светильники. Другая важнейшая роль витражей – цветовое наполнение и реализация оригинальных цветовых решений. В эмоциональном смысле витражи создают нужное настроение, привлекают вниманию, подчеркивают статус и помещения, и его владельца. Применение витражей в интерьере: окна, межкомнатные двери, межкомнатные перегородки и ширмы, подвесные потолки, настенные панно, фальшокна, стенные ниши, светильники (люстры, торшеры, бра), вставки в мебели (дверцы шкафов, столешницы), в отделке каминных экранов.

Технология создания витража в разной технике.

Этапы работы: эскиз и картон, подбор стекла, техническая часть (классический витраж, «Тиффани», «Фьюзинг», пленочный витраж, витраж в технике мозаики, пескоструйный витраж), монтаж.

Зачет – студент полностью раскрыл вопрос и ответил на дополнительные вопросы; студент раскрыл вопрос, но не ответил на дополнительные вопросы.

Не зачет – если студент не отвел на вопрос.

Методические рекомендации для преподавателей

Изучение спецкурса «Витраж в интерьере» несет в себе основы эстетического и эмоционального состояния человека, также способствует развитию творческих способностей студентов, предусматривает приобретение специальных знаний, умений и навыков.

В ходе изучения спецкурса студенты осваивают виды, стили и технологии витража, свойства, влияние витража в интерьере на человека, анализирует взаимосвязь витража с помещением, его функциональными особенностями и закрепление полученных знаний в ходе творческих заданий.

В процессе изучения данного спецкурса используются разнообразные принципы обучения: принцип развивающего и воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности, наглядности и принцип связи теории с практикой.

Наряду с принципами обучения используются методы обучения: словесные (рассказ, пояснение и т.д.), наглядные (картины с изображением видов витражей, их применение и расположение и т.д.) и практические (технология выполнения витражного искусства и т.д.).

Методическое обеспечение самостоятельной работы предусматривает: перечень тематики самостоятельного изучения, наличие учебной, научной и справочной литературы по данным темам, формулировку задач и целей самостоятельной работы, наличие инструкций и методических указаний по работе с данной тематикой.

Методические рекомендации для студентов

Для успешного изучения данного спецкурса студентам необходимо развить умение самостоятельно работать. Самостоятельная работа складывается из самых разнообразных видов деятельности: посещение лекций, выполнение самостоятельных работ, работа с учебной литературой, подготовка к зачету.

Для обеспечения эффективности самостоятельной работы студентов необходимо:

сочетание объемов аудиторной и самостоятельной работы;

методически правильная организация работы студента в аудитории и вне ее;

обеспечение студента необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий;

использование методов активного обучения.

Перечень вопросов для самостоятельной работы:

почему в большинстве случаев выполняют расписной витраж в интерьере;

охарактеризуйте расписной витраж;

как влияет витраж на культуры разных народов;

какие технологии витража вы знаете, и охарактеризуйте их;

цветовая гамма как средство композиции в дизайне витражей;

виражные аксессуары в интерьере;

какие инструменты понадобятся для изготовления витражей;

на какой основе изготовлена витражная пленка;

боится ли витраж влаги.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Изучение приложения производной в курсе школьной математики
Понятие непрерывной функции Остановимся на понятии непрерывной функции: функция стремится к числу при (), если разность сколь угодно мала, т.е. становится меньше любого фиксированного при уменьшении . Нахождение числа по функции называется предельным переходом. Этим названием уже пользовались, дава ...

Методическая работы в образовательном учреждении обеспечивающая благоприятный психологический климат в коллективе
Методическая работа – это деятельность, целью которой является обучение и развитие профессионализма педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, а так же создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Разли ...

Проблема «интереса» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников
Проблема воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста принадлежит к числу важнейших. Необходимость приобщения к культурному наследию начиная с дошкольного возраста и важность этого процесса для развития ребенка подчеркивается в трудах Н.А.Ветлугиной, Л.С.Выготского, Д.Б.Кабале ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru