Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе

Педагогика сегодня » Изучение витража » Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе

Страница 3

Современные виды и стили витражей.

Сейчас существует большое количество различных техник исполнения витражей. Каждая из техник обладает своими преимуществами и особенностями. В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления: классический витраж (технология Тиффани), накладной витраж, расписной витраж, плёночный витраж, комбинированный витраж, пескоструйный витраж, мозаичный витраж, наборный витраж, спечной витраж (фьюзинг), травленый витраж, паечный витраж, фацетный витраж, кабошон, узор «Мороз», нацвет, эрклез, бендинг, шебеке (панджара), литой витраж.

Использование витражей в интерьере.

Функции витражей. Витражи в интерьерах квартир играют важную эмоциональную и не менее важную практическую роль. С точки зрения функциональности они организуют пространство: заполняют его, могут его разграничивать, что-то подсвечивать, а что-то, напротив, оттенять или прикрывать. Это одновременно украшения и функциональные детали, например, вазы или светильники. Другая важнейшая роль витражей – цветовое наполнение и реализация оригинальных цветовых решений. В эмоциональном смысле витражи создают нужное настроение, привлекают вниманию, подчеркивают статус и помещения, и его владельца. Применение витражей в интерьере: окна, межкомнатные двери, межкомнатные перегородки и ширмы, подвесные потолки, настенные панно, фальшокна, стенные ниши, светильники (люстры, торшеры, бра), вставки в мебели (дверцы шкафов, столешницы), в отделке каминных экранов.

Технология создания витража в разной технике.

Этапы работы: эскиз и картон, подбор стекла, техническая часть (классический витраж, «Тиффани», «Фьюзинг», пленочный витраж, витраж в технике мозаики, пескоструйный витраж), монтаж.

Зачет – студент полностью раскрыл вопрос и ответил на дополнительные вопросы; студент раскрыл вопрос, но не ответил на дополнительные вопросы.

Не зачет – если студент не отвел на вопрос.

Методические рекомендации для преподавателей

Изучение спецкурса «Витраж в интерьере» несет в себе основы эстетического и эмоционального состояния человека, также способствует развитию творческих способностей студентов, предусматривает приобретение специальных знаний, умений и навыков.

В ходе изучения спецкурса студенты осваивают виды, стили и технологии витража, свойства, влияние витража в интерьере на человека, анализирует взаимосвязь витража с помещением, его функциональными особенностями и закрепление полученных знаний в ходе творческих заданий.

В процессе изучения данного спецкурса используются разнообразные принципы обучения: принцип развивающего и воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности, наглядности и принцип связи теории с практикой.

Наряду с принципами обучения используются методы обучения: словесные (рассказ, пояснение и т.д.), наглядные (картины с изображением видов витражей, их применение и расположение и т.д.) и практические (технология выполнения витражного искусства и т.д.).

Методическое обеспечение самостоятельной работы предусматривает: перечень тематики самостоятельного изучения, наличие учебной, научной и справочной литературы по данным темам, формулировку задач и целей самостоятельной работы, наличие инструкций и методических указаний по работе с данной тематикой.

Методические рекомендации для студентов

Для успешного изучения данного спецкурса студентам необходимо развить умение самостоятельно работать. Самостоятельная работа складывается из самых разнообразных видов деятельности: посещение лекций, выполнение самостоятельных работ, работа с учебной литературой, подготовка к зачету.

Для обеспечения эффективности самостоятельной работы студентов необходимо:

сочетание объемов аудиторной и самостоятельной работы;

методически правильная организация работы студента в аудитории и вне ее;

обеспечение студента необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий;

использование методов активного обучения.

Перечень вопросов для самостоятельной работы:

почему в большинстве случаев выполняют расписной витраж в интерьере;

охарактеризуйте расписной витраж;

как влияет витраж на культуры разных народов;

какие технологии витража вы знаете, и охарактеризуйте их;

цветовая гамма как средство композиции в дизайне витражей;

виражные аксессуары в интерьере;

какие инструменты понадобятся для изготовления витражей;

на какой основе изготовлена витражная пленка;

боится ли витраж влаги.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Кодирование информации
Человек способен воспринимать информацию из внешнего мира по пяти каналам в соответствии с имеющимися у него органами чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Опустив рассуждения о том, как информация воспринимается человеком по этим каналам, отметим две принципиально различные формы предста ...

Опыт работы ведущих хоровых коллективов
К идеям эстетического воспитания, в частности средствами певческого искусства, обращались философы, педагоги, музыканты, социальные реформаторы всех времён. Задача, которую ставили они перед собою, заключались в том, как с помощью искусства возможно воспитать человека, сделать благородными его помы ...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru