Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе

Педагогика сегодня » Изучение витража » Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе

Страница 2

воспитать интерес к спецкурсу, закрепить при помощи упражнений и творческих знаний особенностей создания витража в интерьере.

Требования к уровню освоения содержания спецкурса

Студент, изучающий спецкурс, должен

Знать:

теорию применения витража в интерьере;

основы выполнения каждого вида витража;

правило подбирать материалы для выполнения витража в интерьере;

психологию влияния витража на человека;

различные техники росписи витража;

основы цветовведения.

Уметь:

правильно проводить взаимосвязь между витражом и размером помещения;

правильно проводить взаимосвязь между витражом и эмоциональным состоянием человека;

правильно проводить взаимосвязь между витражом и остальными элементами интерьера (мебель, освещение и др.);

выполнять творческие работы.

Владеть:

навыками эскизной разработки витража в интерьере;

навыками разработки витража в интерьере;

графически представлять проектируемый объект в сочетании с цветом и функциональностью интерьера.

Объем спецкурса и виды учебной работы

Виды учебной работы

Трудоемкость (час)

Аудиторные занятия:

40

Лекции

10

Практические занятия

30

Лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа

40

Общая трудоемкость

80

Семестры и виды отчетности по спецкурсу

Семестр

Вид отчетности

(контрольная работа, зачет, экзамен)

2 семестр

зачет

Содержание спецкурса

Разделы

Лекции трудоемкость (час)

Практические занятия трудоемкость (час)

Лабораторная работа трудоемкость (час)

1

История развития витражного искусства

2

4

-

2

Современные виды и стили витражей

4

6

-

3

Использование витражей в интерьере

2

6

-

4

Технология создания витража в разной технике

2

14

-

итог

10

30

-

Содержание разделов спецкурса:

История развития витражного искусства.

Витражом называется монументально-декоративное произведение из стекла, непосредственно связанное с архитектурой зданий и рассчитанное для рассматривания на просвет (от лат. Vitrum – оконное стекло). В период раннего Средневековья (XI–XII века) витражи собирали из стёкол чистых насыщенных тонов: наиболее распространёнными были сапфирово-синий, красный, пурпурный, белый, жёлтый, зелёный. Цвет был связан как с физическими неотъемлемыми свойствами вещей (синее небо, красный плащ, зелёная трава), так и с мистическо-философскими идеями (красный символизировал пыл души, охваченной любовью к Богу, синий – цвет космоса). К 17 веку витражное искусство уже находилось в состоянии упадка. Эпоха Просвещения вошла в историю как век Разума и Света, но света не божественного сияния, а научного знания.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович родился 1(13) марта 1888г. г. Белополье, в Харьковской губернии, на Украине, в потомственной рабочей семье. На следующий день был крещён. Родился он недоношенным (мать несла вёдра на коромысле, поскользнулась, упала навзничь). Антон долго болел, ходить стал лишь в полтора года. Лет ...

Хореография
На протяжении многовековой истории своего развития танец был всегда связан с песней, трудом и обычаями человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Каждая новая эпоха, каждые новые политические и экономические условия отражались в формах обществе ...

Общее понятие одаренности
Проблема одаренности возникает в связи с возрастающими потребностями общества, обусловленными изменениями экономических и политических систем, с острой необходимостью в одаренных, талантливых специалистах. Сегодня образование предъявляет высокие требования к уму, воле и способностям ребенка. Увидет ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru