Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе

Педагогика сегодня » Изучение витража » Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе

Страница 2

воспитать интерес к спецкурсу, закрепить при помощи упражнений и творческих знаний особенностей создания витража в интерьере.

Требования к уровню освоения содержания спецкурса

Студент, изучающий спецкурс, должен

Знать:

теорию применения витража в интерьере;

основы выполнения каждого вида витража;

правило подбирать материалы для выполнения витража в интерьере;

психологию влияния витража на человека;

различные техники росписи витража;

основы цветовведения.

Уметь:

правильно проводить взаимосвязь между витражом и размером помещения;

правильно проводить взаимосвязь между витражом и эмоциональным состоянием человека;

правильно проводить взаимосвязь между витражом и остальными элементами интерьера (мебель, освещение и др.);

выполнять творческие работы.

Владеть:

навыками эскизной разработки витража в интерьере;

навыками разработки витража в интерьере;

графически представлять проектируемый объект в сочетании с цветом и функциональностью интерьера.

Объем спецкурса и виды учебной работы

Виды учебной работы

Трудоемкость (час)

Аудиторные занятия:

40

Лекции

10

Практические занятия

30

Лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа

40

Общая трудоемкость

80

Семестры и виды отчетности по спецкурсу

Семестр

Вид отчетности

(контрольная работа, зачет, экзамен)

2 семестр

зачет

Содержание спецкурса

Разделы

Лекции трудоемкость (час)

Практические занятия трудоемкость (час)

Лабораторная работа трудоемкость (час)

1

История развития витражного искусства

2

4

-

2

Современные виды и стили витражей

4

6

-

3

Использование витражей в интерьере

2

6

-

4

Технология создания витража в разной технике

2

14

-

итог

10

30

-

Содержание разделов спецкурса:

История развития витражного искусства.

Витражом называется монументально-декоративное произведение из стекла, непосредственно связанное с архитектурой зданий и рассчитанное для рассматривания на просвет (от лат. Vitrum – оконное стекло). В период раннего Средневековья (XI–XII века) витражи собирали из стёкол чистых насыщенных тонов: наиболее распространёнными были сапфирово-синий, красный, пурпурный, белый, жёлтый, зелёный. Цвет был связан как с физическими неотъемлемыми свойствами вещей (синее небо, красный плащ, зелёная трава), так и с мистическо-философскими идеями (красный символизировал пыл души, охваченной любовью к Богу, синий – цвет космоса). К 17 веку витражное искусство уже находилось в состоянии упадка. Эпоха Просвещения вошла в историю как век Разума и Света, но света не божественного сияния, а научного знания.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи
Выявлены важнейшие условия правильной речи. Рассмотрена организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНРаРа В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функция речи. При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивност ...

Обоснование необходимости особенного образования личности на Дальнем Востоке России
Геополитическое положение российского Дальнего Востока таково, что он окружен достаточно развитыми странами с юга, юго-востока, востока, северо-востока. Естественен интерес этих стран к богатому природными ресурсами региону России, выражающийся в готовности этих стран инвестировать финансовые средс ...

История тьюторства
Университеты средних веков и современные университеты далеко не одно и то же. По содержанию образования низшая ступень средневекового университета – факультет свободных искусств - соотносима с нашей средней и старшей школой, на ней школяры осваивали так называемые семь свободных искусств: арифметик ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru