воспитать интерес к спецкурсу, закрепить при помощи упражнений и творческих знаний особенностей создания витража в интерьере.
Требования к уровню освоения содержания спецкурса
Студент, изучающий спецкурс, должен
Знать:
теорию применения витража в интерьере;
основы выполнения каждого вида витража;
правило подбирать материалы для выполнения витража в интерьере;
психологию влияния витража на человека;
различные техники росписи витража;
основы цветовведения.
Уметь:
правильно проводить взаимосвязь между витражом и размером помещения;
правильно проводить взаимосвязь между витражом и эмоциональным состоянием человека;
правильно проводить взаимосвязь между витражом и остальными элементами интерьера (мебель, освещение и др.);
выполнять творческие работы.
Владеть:
навыками эскизной разработки витража в интерьере;
навыками разработки витража в интерьере;
графически представлять проектируемый объект в сочетании с цветом и функциональностью интерьера.
Объем спецкурса и виды учебной работы
Виды учебной работы |
Трудоемкость (час) |
Аудиторные занятия: |
40 |
Лекции |
10 |
Практические занятия |
30 |
Лабораторные занятия |
- |
Самостоятельная работа |
40 |
Общая трудоемкость |
80 |
Семестры и виды отчетности по спецкурсу
Семестр |
Вид отчетности (контрольная работа, зачет, экзамен) |
2 семестр |
зачет |
Содержание спецкурса
№ |
Разделы |
Лекции трудоемкость (час) |
Практические занятия трудоемкость (час) |
Лабораторная работа трудоемкость (час) |
1 |
История развития витражного искусства |
2 |
4 |
- |
2 |
Современные виды и стили витражей |
4 |
6 |
- |
3 |
Использование витражей в интерьере |
2 |
6 |
- |
4 |
Технология создания витража в разной технике |
2 |
14 |
- |
итог |
10 |
30 |
- |
Содержание разделов спецкурса:
История развития витражного искусства.
Витражом называется монументально-декоративное произведение из стекла, непосредственно связанное с архитектурой зданий и рассчитанное для рассматривания на просвет (от лат. Vitrum – оконное стекло). В период раннего Средневековья (XI–XII века) витражи собирали из стёкол чистых насыщенных тонов: наиболее распространёнными были сапфирово-синий, красный, пурпурный, белый, жёлтый, зелёный. Цвет был связан как с физическими неотъемлемыми свойствами вещей (синее небо, красный плащ, зелёная трава), так и с мистическо-философскими идеями (красный символизировал пыл души, охваченной любовью к Богу, синий – цвет космоса). К 17 веку витражное искусство уже находилось в состоянии упадка. Эпоха Просвещения вошла в историю как век Разума и Света, но света не божественного сияния, а научного знания.
Материалы о воспитании и обучении:
Обучающие программы
Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является л ...
Программа экспериментального изучения личности ребёнка с речевыми
нарушениями
Известно, что одной из общих закономерностей нарушенного развития являются отклонения в формировании личности. Трудности социальной адаптации таких детей, сложности их взаимодействия с социальной средой отмечали Л.С. Выготский, Ж.И. Шиф, В.И. Лубовский. В процессе коррекционной работы с этими детьм ...
Сущность и специфика развития творческих способностей детей
Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей, это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъект ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.