Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе

Педагогика сегодня » Изучение витража » Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе

Страница 1

Отличительной особенностью данного спецкурса является изучение декоративно-прикладного искусства в тесной взаимосвязи с дизайнерской деятельностью. Широкое и многообразное внедрение видов творчества в педагогическую практику позволит научить цельно, образно, эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, будет способствовать развитию художественно-образного мышления у студентов и их творческой деятельности в области.

«Витраж – оригинальная техника монументальной живописи, материалом которой является прозрачные разноцветные стекла. Витражи чрезвычайно декоративны и красочны. Орнаментальными или сюжетными декоративными композициями на стекле, пропускающими свет, закрывают оконные и дверные проемы, вставляют в специальные рамы, ширмы, ниши, устраивая искусственную или естественную подсветку за витражом».

В специфике творческой деятельности студентов при изготовлении имитации витражей сходятся эстетическое и историческое, трудовое и физическое, экологическое, экономическое и технологическое воспитание, что, несомненно, будет способствовать созданию всесторонне и гармонично развитой личности.

Основной целью спецкурса «Витраж в интерьере» следует считать самоопределение студентов, развитие творческих способностей, формирование технологической грамотности. Внимание при этом должно быть направленно на создание художественно организованной среды, которая отвечала бы функциональным и эстетическим требованиям современности.

Спецкурс тесно связан с такими дисциплинами как история искусств, история интерьера, рисунок, композиция.

«История искусств» – раздел искусствознания, изучающий процесс развития пластических искусств со времен из зарождения до наших дней.

«История интерьера» – проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека.

«Рисунок» – вид графики и основа всех видов изобразительного искусства.

«Композиция» – называют предмет, который обучает законам построения художественного произведения и объединяющая отдельные элементы произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной форме наиболее ярко раскрывается содержание.

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания студентов, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании студентов. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки студентов, существенной особенностью которых является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

УМК спецкурса «Витраж в интерьере»

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Код по

ГОС

Название дисциплины

и дидактическое содержание

Трудоемкость по ГОС

-

-

-

-

-

-

Рабочая программа

Цели и задачи спецкурса

Спецкурс ориентирует на проектные, учебные, воспитательные и методические виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых профессиональных задач профессиональной деятельности:

ознакомить с методами и приемами изучения витражной техники;

формировать интерес к работе по изучению витража;

осуществление процесса обучения спецкурсу в соответствии с программой;

применение современных средств оценивания результатов обучения;

самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности студентов.

Цель спецкурса:

ознакомить с зарождением искусства витража;

освоить основы витражного искусства.

Задачи дисциплины:

дать знания, обеспечить усвоение студентами особенностей витража;

развитие пространственного представления и воображения, логического и образного мышления;

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Обоснование необходимости особенного образования личности на Дальнем Востоке России
Геополитическое положение российского Дальнего Востока таково, что он окружен достаточно развитыми странами с юга, юго-востока, востока, северо-востока. Естественен интерес этих стран к богатому природными ресурсами региону России, выражающийся в готовности этих стран инвестировать финансовые средс ...

Правила и приемы в технике линогравюры
Линолеум бывает разной толщины, для гравирования наилучшая - 5 мм, наименьшая - 2,5 мм. Чтобы выпрямить согнутый кусок линолеума, надо его как следует прогреть и затем подержать под прессом. Перед шлифовкой доски надо осмотреть ее обратную сторону и соскоблить узелки с ткани. Затем приступают к шли ...

Опытно-экспериментальное исследование детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на начальном этапе обучения грамоте
Анализ системы коррекционной работы по использованию игровых технологий на начальном этапе обучения грамоте детей младшего школьного возраста с ОНР Важным моментом при подготовке к школе детей с ОНР становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической игры, как о ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru