-эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
-развитие умений моделировать задачу или ситуацию;
-формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
3) Работа на выполнение социального заказа общества:
-подготовка информационно грамотной личности;
-подготовка пользователя компьютерными средствами;
-осуществление профориентационной работы в области информатики.
Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Однако, процесс информатизации школьного образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным. В концепции информатизации образования охарактеризованы несколько этапов этого процесса:
1 этап характеризуется следующими признаками:
-начало массового внедрения средств новых информационных технологий и в первую очередь компьютеров;
-проводится исследовательская работа по педагогическому освоению средств компьютерной техники и происходит поиск путей ее применения для интенсификации процесса обучения;
-общество идет по пути осознания сути и необходимости процессов информатизации;
-происходит базовая подготовка в области информатики на всех ступенях непрерывного образования;
2 этап характеризуется следующими признаками:
-активное освоение и фрагментарное внедрение средств НИТ в традиционные учебные дисциплины;
-освоение педагогами новых методов и организационных форм работы с использованием компьютерной техники;
-активная разработка и начало освоения педагогами учебно-методического обеспечения;
-постановка проблемы пересмотра содержания, традиционных форм и методов учебно-воспитательной работы;
3 этап характеризуется следующими признаками:
-повсеместное использование средств современных ИТ в обучении;
-перестройка содержания всех ступеней непрерывного образования на основе его информатизации;
-смена методической основы обучения и освоение каждым педагогом широкого круга методов и организационных форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных информационных технологий.
Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ. Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план и быть сопряженным во времени с учебным планом школы. Таким образом, одной из ведущих научно-методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий применительно к школьному образованию.
Компьютерные учебные программы заявили о себе, как о средстве обучения, в начале 70-х годов в период появления персональных компьютеров, но до сих пор не имеют общепризнанного и «узаконенного» названия. Наиболее часто встречаются такие формулировки, как: программно-методический комплекс, обучающие программы, программные средства учебного назначения, контролирующе–обучающие программы и др. Наиболее широким из них является понятие – программное средство учебного назначения.
Материалы о воспитании и обучении:
Структура различных форм классных часов на иностранном языке
Классный час-дебаты, способность вести переговоры и спор включает в себя множество лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков и умений. Спор с его давно сложившимися традициями является механизмом ведения организованного обсуждения различных тем. Две группы излагают свои аргументы и кон ...
Проблема произвольного
внимания в общей и специальной психологии
Внимание являлось одним из первых объектов исследования в экспериментальной психологии. Разработкой проблемы внимания занимались такие видные ученые как В. Вундт, Э. Титченер, У. Джемс, Т. Рибо, Н.Н. Ланге и др. Большое значение для понимания физиологических основ внимания имели работы выдающихся р ...
Развивающий аспект обучения
Психологическое содержание цели или развивающий аспект иноязычной культуры, заключается в том, что определяется номенклатура объектов, подлежащих целенаправленному развитию, и используются специальные средства обучения, способствующие развитию. Такими объектами являются: речевые способности (фонема ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.