Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 8

Учитель подводит итог проделанной работы, выставляет оценки в дневники; выводит на экран лучший проект, выбранный для дальнейшей совместной работы на следующем уроке.

Рисунок 16. Эскиз панно

Тема урока: «Экономическое обоснование проекта».

Изучение нового материала.

Слово учителя.

– Мы работаем над учебным проектом и главная наша задача – приобрести знания умения и навыки, необходимые для жизни в современном обществе. Выполняя экономическое обоснование и экономическую экспертизу проекта, мы определим наши будущие затраты на проект, проанализируем возможность реализации изготовленного изделия с целью получения прибыли. Мы узнаем новые экономические понятия, которые пополнят наш словарь, а также научимся делать необходимые расчеты.

Конечная цель деятельности предпринимателя – это получение прибыли.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство и реализацию: Пр = Вр – Зр.

В пятом классе прежде, чем приступить к изготовлению швейного изделия – фартука, мы рассчитали стоимость необходимых для него материалов. Теперь мы выполним более сложные расчеты, которые нужны для принятия ответственного решения – стоит или нет инвестировать в проект с целью получения прибыли?

Рассчитаем производственную и полную себестоимость нашего изделия и его оптовую, т.е. минимальную цену. Затем рассчитаем рентабельность валового производства и реализации подобной продукции.

Рентабельность – это показатель, характеризующий эффективность работы предприятия.

Себестоимость товара – действительная стоимость того, что было вложено предприятием на его изготовление. Себестоимость продукции также является показателем эффективности хозяйственной деятельности предприятия. От качества расчета себестоимости зависит обоснованность цен.

Расчет себестоимости будем производить по формуле:

С = Мз + Роп + Осс + Ао + Окр + Здр

где:

С – себестоимость продукции;

Мз – материальные затраты на производство и реализацию продукции;

Роп – расходы на оплату труда;

Осс – отчисления на государственное социальное страхование;

Ао – амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов;

Окр – оплата по краткосрочным кредитам банков;

Здр – другие затраты на производство продукции, включая расходы по всем видам ремонта основных производственных фондов.

Исчисление амортизации осуществляется на основе следующих данных:

– полной стоимости используемых в процессе производства основных средств;

– полного нормативного срока эксплуатации основных средств;

– количества товарных единиц, производимых с участием основных средств;

– по установленным нормативам.

Ао = Со ´ Но / 100

где:

Ао – амортизационное отчисление, р.;

Но – норма амортизационных отчислений, %;

Со – стоимость основных фондов, р.

Расчеты амортизационных отчислений осуществляются по каждому техническому элементу в отдельности. Суммарная их величина в расчете на единицу товарной продукции включается в издержки производства. После реализации товара их денежный эквивалент зачисляется на специальный амортизационный счет, на котором происходит накопление требуемой суммы для замены технического элемента производства в случае его износа.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Поликультурное воспитание как средство становления этнического самосознания
В последние годы в психолого-педагогической науке предложено немало способов выделениям адекватного предмета теоретического анализа связи учащегося с социокультурной средой и процесса развития (Коул, 1997); «ниши развития» учащегося в рамках повседневных практик его окружения; культурных практик ка ...

Особенности народного промысла
Дымковская игрушка. Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка. Это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому ф ...

Сущность проектных технологий
Метод проектов - не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике (особенно в 20-30-е годы). В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Первоначально его называли методом проблем, и связ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru