Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 8

Учитель подводит итог проделанной работы, выставляет оценки в дневники; выводит на экран лучший проект, выбранный для дальнейшей совместной работы на следующем уроке.

Рисунок 16. Эскиз панно

Тема урока: «Экономическое обоснование проекта».

Изучение нового материала.

Слово учителя.

– Мы работаем над учебным проектом и главная наша задача – приобрести знания умения и навыки, необходимые для жизни в современном обществе. Выполняя экономическое обоснование и экономическую экспертизу проекта, мы определим наши будущие затраты на проект, проанализируем возможность реализации изготовленного изделия с целью получения прибыли. Мы узнаем новые экономические понятия, которые пополнят наш словарь, а также научимся делать необходимые расчеты.

Конечная цель деятельности предпринимателя – это получение прибыли.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство и реализацию: Пр = Вр – Зр.

В пятом классе прежде, чем приступить к изготовлению швейного изделия – фартука, мы рассчитали стоимость необходимых для него материалов. Теперь мы выполним более сложные расчеты, которые нужны для принятия ответственного решения – стоит или нет инвестировать в проект с целью получения прибыли?

Рассчитаем производственную и полную себестоимость нашего изделия и его оптовую, т.е. минимальную цену. Затем рассчитаем рентабельность валового производства и реализации подобной продукции.

Рентабельность – это показатель, характеризующий эффективность работы предприятия.

Себестоимость товара – действительная стоимость того, что было вложено предприятием на его изготовление. Себестоимость продукции также является показателем эффективности хозяйственной деятельности предприятия. От качества расчета себестоимости зависит обоснованность цен.

Расчет себестоимости будем производить по формуле:

С = Мз + Роп + Осс + Ао + Окр + Здр

где:

С – себестоимость продукции;

Мз – материальные затраты на производство и реализацию продукции;

Роп – расходы на оплату труда;

Осс – отчисления на государственное социальное страхование;

Ао – амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов;

Окр – оплата по краткосрочным кредитам банков;

Здр – другие затраты на производство продукции, включая расходы по всем видам ремонта основных производственных фондов.

Исчисление амортизации осуществляется на основе следующих данных:

– полной стоимости используемых в процессе производства основных средств;

– полного нормативного срока эксплуатации основных средств;

– количества товарных единиц, производимых с участием основных средств;

– по установленным нормативам.

Ао = Со ´ Но / 100

где:

Ао – амортизационное отчисление, р.;

Но – норма амортизационных отчислений, %;

Со – стоимость основных фондов, р.

Расчеты амортизационных отчислений осуществляются по каждому техническому элементу в отдельности. Суммарная их величина в расчете на единицу товарной продукции включается в издержки производства. После реализации товара их денежный эквивалент зачисляется на специальный амортизационный счет, на котором происходит накопление требуемой суммы для замены технического элемента производства в случае его износа.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Проведение уроков по программе Т.А. Ладыженской «Речь и культура общения»
Методические рекомендации построены таким образом, чтобы раскрыть суть программы «Речь и культура общения» и облегчить подготовку к проведению уроков по этой программе. Поэтому предпочли форму разработок, где: – формулируется тема урока (или его фрагмента). При этом отнюдь не в строго академическом ...

Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, О.И. Дьяченко, Э.В. Ильенкова, Н.В. Самсонова к проблеме развития процесса воображения детей посредством использования игр, и подобрать серию развивающи ...

Воспитание детей с отклонением в развитии в семье
Л.С. Выготский («Мышление и речь» 1983г.) считал социальное воспитание аномального ребенка, основанное на методах социальной компенсации, его природного недостатка, единственным научно состоятельным и верным путем. По мнению автора культурно-исторической теории, это означает включение ребенка в раз ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru