Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 7

Через проектную деятельность и профессиональные пробы способствовать грамотному самоопределению, правильному выбору будущей профессии.

Оборудование и материалы: компьютеры, экран, фланелеграф, выставка творческих работ, рабочая тетрадь.

Дидактическое обеспечение: таблицы, образцы объектов труда, схемы поузловой обработки изделий схемы узоров для панно, учебники.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Примерные вопросы:

Какие основные свойства цвета вы знаете?

Какую роль в работе с цветом играет цветовой круг?

Какие цвета называют хроматическими, ахроматическими?

Что такое контраст цветов?

Назовите дополнительные цвета?

Что такое гармония в цвете?

Что такое орнамент? Какие бывают орнаменты?

Как создается геометрический орнамент?

Назовите законы орнаментальной композиции.

Какие графические приложения для Windows вы знаете? В чем отличие CorelDraw от других графических редакторов?

Как выглядит интерфейс графического редактора CorelDraw?

Как нарисовать в CorelDraw квадрат?

Каков принцип рисования инструментом CorelDraw «карандаш»?

Какими двумя способами можно нарисовать в CorelDraw элемент «Диагональная полоска»?

Где расположена команда, позволяющая группировать объекты в CorelDraw?

Как определить долевую нить в ткани, если у нее срезана кромка?

Какую нить в ткачестве называют нитью основы, а какую – нитью утка?

Какие ткани натурального происхождения вы знаете, назовите их?

Какие ткани искусственного происхождения вы можете назвать?

Какие свойства тканей мы должны учитывать, работая в технике лоскутной пластики?

В чем различие между техникой и технологией в лоскутном шитье?

Что такое технологическая карта?

Ход урок

Основная часть – экспертиза будущего проекта

Экспертиза выполняется согласно разработанными руководителем проекта критериями оценки. В нашем случае это будут критерии:

Эстетические:

а) композиционная целостность и завершенность;

б) цветовое решение, гармония, колорит;

в) тема работы, настроение в цвете;

г) приемы художественной выразительности;

д) использование традиций национальной культуры, художественных традиций.

2) Технологические:

а) количество одинаковых фрагментов – модулей;

б) обоснованность использования материалов, сочетание, оригинальность, долговечность, расход материалов;

в) стандартность технологии, необходимое оборудование;

г) сложность и объем выполняемых работ;

д) расход энергии при производстве.

3) Конструкторские: прочность изделия; удобство использования; соответствие назначению.

4) Экологические: загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования частей использования отходов при производстве; возможность повторного изделия по окончании срока службы.

5) Экономические: потребность в данном изделии на рынке; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.

Проект может выполняться как индивидуально, так и группами. Для нашего учебного проекта вбираем лучший эскиз, собираем необходимый материал и оформляем его в виде реферата, затем все вместе работаем над изготовлением панно. Для экспертизы один учащийся или группа должны представить: эскиз панно, выполненный в цвете при помощи компьютера; схемы поузловой обработки панно; сшить по одному фрагменту – модулю для будущего панно; собрать небольшой исторический материал по теме; представить рекламный проспект. Время презентации регламентируется.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности мышления младших школьников
В классической системе образования учебные программы построены, как правило, на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Потому большинство учащихся, особенно из числа хорошо успевающих в школе, оказывают серьезное сопротивление, если дальнейшая учеба или работа тре ...

Обучающие программы
Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является л ...

Использование метода проектов в старших классах
Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно: большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправлен ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru