Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 6

Составление плана работы по изготовлению проектируемого изделия и схемы обдумывания.

Сбор эмпирического и исторического материала, оформление списка используемой литературы.

Выбор лучшего эскиза из всех представленных на экспертизу. Оценка производиться по критериям: эстетическим, технологическим, экономическим, экологическим.

Выбор материалов. В данной работе с целью экономии используются отходы швейного производства – лоскут.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, используемых в работе.

Инструменты: ножницы, булавки, игла швейная, треугольник, сантиметровая лента, портняжный мел, простой мягкий карандаш.

Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, компьютер.

Составление технологической карты для изготовления панно в технике лоскутной мозаики.

Экономическое обоснование проекта: расчет производственной и полной себестоимости изделия, цены оптовой и нормативной прибыли, рентабельности производства. Далее описываются возможные пути сбыта продукции. Разрабатывается рекламный проспект.

Экологическое обоснование проекта. Рассматривается возможное влияние технологического процесса на окружающую среду и здоровье человека. Изучается техника безопасности.

В конце проекта обязательно делается самооценка проделанной работы. Учащиеся отвечают на следующие вопросы: «Что было сделано?», «Что не удалось сделать?», «Почему это не удалось сделать?». Оценивается трудоемкость, качество выполненной работы и соответствие готового изделия задуманному.

Защита проекта. Оценка работы руководителем проекта.

Тема урока: «Экспертиза будущего изделия-панно в технике лоскутной мозаики».

Цель урока: обоснованно и объективно оценить представленные на экспертизу разработки проектов и эскизы панно, чтобы выбрать из них лучший для изготовления творческой работы группой учащихся. В дальнейшем эта работа будет демонстрироваться на школьных и городских выставках детского и народного творчества.

Задачи:

Способствовать развитию патриотических чувств у учащихся, таких как: любовь к истории своей страны, ее традициям и народному творчеству.

Способствовать воспитанию творческой личности, воспитанию у учащихся ответственного отношения к труду и результатам труда.

Способствовать развитию навыков коллективной творческой работы, делового сотрудничества, ведению делового позитивного обсуждения и этики деловой дискуссии.

Способствовать формированию экономического мышления и экологического сознания у учащихся, ответственного отношения к здоровью людей.

Способствовать усвоению нового материала разделов «Лоскутная пластика» и «Декоративно – прикладное творчество».

Способствовать закреплению знаний, полученных в ходе изучения учебных разделов: «Материаловедение», «Машиноведение», «Основы домашней экономики», «Информационные технологии», а также учебных тем: «Цветоведение», «Проектная деятельность».

Способствовать развитию пространственного воображения, абстрактного мышления.

Способствовать развитию речи и освоению приемов самопрезентации.

Способствовать дальнейшему формированию навыков работы на швейной машине и компьютере.

Способствовать развитию способности к самостоятельному поиску информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса и его самооценке.

Способствовать в подготовке к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы о воспитании и обучении:

Ограничения и недостатки использования игр в образовании
Из перечисленных требований к игре, очевидно, что игра — очень время- и трудоемкая форма. Подготовка игры требует обыкновенно на порядок большего количества времени, нежели ее проведение. Возможно, в будущем будет создан банк игровых образовательных технологий, что позволит экономить силы, но пока ...

Классификация нарушений слуха
Глухие- лица, у которых слух полностью отсутствует или имеется остаточный слух, на базе которого невозможно самостоятельное формирование речи. В группе людей можно выделить две подгруппы: 1.Ранооглохшие (люди, потерявшие слух до 3 лет, т. е. В период активного формирования речи). 4 группы глухоты ( ...

Особенности мальчиков и девочек подросткового возраста
Психология половых различий методически очень сложна, ее серьезное научное исследование началось лишь в последние десятилетия. В отечественной психологии она долгие годы недооценивалось, и поэтому не находила себе применения во многих сферах деятельности человека, в том числе и образовании. Половые ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru