Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 2

На уроках технологии мы стараемся сохранить народные традиции лоскутного творчества, при этом работаем не по наитию, а закрепляем знания, полученные на уроках по цветоведению, материаловедению, машиноведению.

На следующем уроке учащиеся выполняют практическую работу под руководством учителя – изготавливают один – три фрагмента лоскутной мозаики с узором «полоска». При подготовке к уроку учитель использует подробный методический материал доцента Кафедры технологий и предпринимательства Московского областного ИПК и ПРНО О.И. Нагель.

В начале урока рекомендуется сообщить учащимся правила безопасной работы на швейной машине с ножным или электрическим приводом, повторить технику безопасности при работе с утюгом. Затем учитель размещает на экране фланелеграфа образцы фрагментов мозаики с узором «полоска», «диагональная раскладка», «колодец» и подробно объясняет технологию работы. На столе у учащихся должны находиться коробка со швейными принадлежностями, чертежные инструменты, образцы тканей и шаблоны из картона для основы. Учащиеся зарисовывают в тетради схемы раскладки узоров, записывают последовательность их изготовления и приступают к практической работе на швейной машине. Они могут самостоятельно проконтролировать результат своей практической работы, сделав самооценку по указанным ниже критериям.

Примерные критерии оценки.

Правильный раскрой всех деталей по шаблонам с соблюдением направления долевой нити. Минимальные отходы ткани после раскроя.

Цветовая гармония всех элементов узора.

Качество изготовления каждого фрагмента панно.

Соответствие всех фрагментов панно друг другу по размеру, углу наклона и форме.

Количество качественно сшитых фрагментов узора.

Поведение итогов практической работы.

Выставление оценок в дневники учащихся. Затем предлагает им сложить все сшитые за урок фрагменты в одно общее полотно и проанализировать полученный результат.

Анализ недостатков:

1. Работа имеет композиционную незавершенность – необходимо сшить дополнительное количество нужных фрагментов узора.

2. Некоторые фрагменты изготовлены не качественно – нужно поработать над качеством шитья, а опыт приходит в процессе работы.

3. Панно слишком пестрое и многоцветное, это разрушает его гармоничное восприятие человеком – необходимо сократить количество основных цветов до двух и грамотно подобрать их оттенки. Можно поработать над эскизом панно, то есть создать узор на бумаге в клетку.

V. Итог урока. Задание на дом.

Разработать эскизы узоров из квадратов с диагональной и горизонтальной раскладкой полос в цвете или тоне.

При создании орнаментов можно воспользоваться компьютером. На следующем занятии такая возможность будет подробно рассмотрена.

Уроки 3–4.

Тема: Информационные технологии. Создание цветных орнаментов и узоров.

Класс: 7 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Цели урока:

Обучающая: ознакомить учащихся с возможностями компьютерных технологий в разработке цветных рисунков с геометрическими орнаментами для творческих работ в технике лоскутной мозаики;

научиться работать в графическом редакторе CorelDraw.

Развивающая: развитие логического и образного мышления и навыков работы с ПЭВМ.

Воспитывающая: воспитание аккуратности и дисциплинированности.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Сенсорная база детей с нарушенным слухом
Восприятие фонетических элементов речи (Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина)– фонем, словесного ударения, интонации – составляет сенсорную базу (чувственную основу), обеспечивающую возможность понимать обращенное устное слово. Усвоить произносительные навыки и контролировать правильность собственного произношен ...

Анализ результатов формирующего эксперимента
В формирующем эксперименте принимали участие ранее обследованные дети логопедических групп. Были сформированы экспериментальная и контрольная группы. Специально организованная работа проводилась в период с 01.10.2010 по 30.05.2011г. по программе «Речь+театр». Данная программа разрабатывалась и адап ...

Функции тьютора в работе с обучающимися
У тьютора в работе с обучающимися возникают вполне опре­деленные задачи, которые можно представить в виде последовательности (рис. 1). Рис. 1. Последовательность основных типов задач тьюторов по отношению к обучающимся Рассмотрим действия тьютора в ходе решения этих типовых (стандарт­ных) задач в о ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru