Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 12

Относишься ли безразлично к недостаткам в работе?

Стараешься сразу исправить недостатки, идешь вперед? Позитивно относишься к трудностям в работе?

Быстрее других выполняешь работу руками?

Медленнее остальных выполняешь работу руками?

Быстрее других выполняешь работу на компьютере?

Медленнее всех выполняешь работу на компьютере?

Быстрее всех решаешь задачи по экономике?

Трудно и медленно решаешь задачи?

Твои модули к панно получились самые красивые и качественные?

Согласен ли ты с оценкой, которую получил за эту работы?

Если не согласен, то ответь на следующие дополнительные вопросы:

Ты не согласен с оценкой и считаешь ее не справедливой?

Ты не согласен с оценкой и постараешься в следующий раз приложить больше усилий, чтобы ее исправить?

Ты очень расстроился, получив плохой результат, потому, что тебя будут ругать дома?

Рассмотрев методику проектной деятельности учащихся в школьном курсе «Технология», создается ясное преставление о включении школьников в моделирование творческой деятельности, которая предусматривает выполнение системы последовательных действий, а любая деятельность, в том числе и проектировочная, состоит из следующих элементов: потребности – мотивы – цели – задачи – информация – идеи – планы действий – операции – оценки.

На одном конкретном примере мы рассмотрели, как метод учебного проекта помогает педагогу объединить и успешно решить различные учебные задачи в пределах образовательной области «Технология»: воспитательные, развивающие, образовательные, профессиональные, а затем – оценить приобретенные знания, умения, навыки. Даже при таком продуманном и максимально сжатом плане работы, на изучение раздела «Декоративно – прикладное творчество» учителю технологии потребуется не менее 14 часов учебного времени вместо 8 часов, которые отводятся в программе обслуживающего труда на изучение этого раздела. Методисты рекомендуют часть проекта учащимся выполнять самостоятельно. Эта дополнительная учебная нагрузка, на мой взгляд, должна быть минимальной, оправданной, результативной. Достаточной мотивацией и стимулом для самостоятельной домашней работы является возможность сдать экзамен по выбору в 9 – 11 классах по учебному курсу «Технология» и итоговый контроль в 8-ом классе. Все это возможно, включая проектную деятельность, в полном объеме, только в пределах обязательного и непрерывного изучения курса «Технологии» в размере 2 часа в неделю со 2 по 11 классы, как установлено Министерством образования Российской Федерации в Приказе №1089 от 05.03.2004 г.

И наконец, в работе рассмотрены некоторые методы активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся в работе над проектом.

Поскольку программа обучения технологии синтезирует знания из математики, физики, химии, биологии, наглядно реализует межпредметные связи, способствуя осознанию теоретических связей в практической деятельности учащихся по выполнению творческих проектов, то я считаю, что выполнение школьниками творческих заданий является интересным и очень важным для жизни, а также реализуются возможности проявить свои знания, способности и творчество при разработке проекта.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Материалы о воспитании и обучении:

Формирование устной речи слышащих детей и детей с нарушенным слухом
Формирование фонетической стороны устной речи у слышащего ребенка обеспечивается деятельностью слухового и речедвигательного анализаторов при некотором участии зрительного. В условиях нормального развития слуху принадлежит основная роль в восприятии чужой речи, служащей образцом, к которому стремит ...

Художественное мышление и речь
Синтетический характер этой способности раскрывается, прежде всего, через связь её с двумя такими сферами психической деятельности, как художественное мышление и речь. В поэтическом образном слове как бы аккумулируется вся многоцветность и разнообразие форм объективного мира. Писатель создаёт с пом ...

Методические особенности коррекции двигательных нарушений
Анализ научных исследований, педагогические наблюдения и проведенные обследования физического состояния неслышащих детей дошкольного возраста выявили значительное отставание в показателях скоростно-силовых качеств и различных проявлениях координационных способностей. Упражнения скоростно-силового х ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru