Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 11

Логичным завершающим этапом работы руководителя с учащимися, на мой взгляд, будет небольшой тест в виде вопросов для анализа понравившихся видов деятельности. Ведь проектную деятельность можно рассматривать, как небольшие профессиональные пробы учащихся, выполненные в игровой форме и, в то же время, как эффективный метод обучения и воспитания. В пределах всего одного небольшого учебного раздела учащимися выполнялись различные виды деятельности, они работали с разными предметами труда, перед ними ставились разные цели труда. Результаты тестов можно будет обработать по известным методикам академика Е.А. Климова и американского профессора Дж. Холланда. Выполняя такую индивидуальную работу с учащимися регулярно, мы, точно лоскутную мозаику, постепенно собираем целостную картину для более точного определения их типов личности. Эта работа необходима для правильного определения как профиля обучения, так и самоопределения. Весь этот исследовательский материал также понадобится учащимся для анализа собственной личности в учебном курсе «Профессиональное самоопределение и карьера».

Примерные вопросы для теста:

Понравилось – ли вам?

Да, понравилось – отметьте знаком «+»;

очень понравилось – двумя или тремя плюсами;

Нет, не понравилось – отметьте знаком «–»;

очень не понравилось – двумя или тремя минусами.

Изучать устройство швейной машины?

Выполнять простейший ремонт швейной машины?

Слушать рассказ о производстве тканей?

Распознавать опытным путем виды тканей и исследовать их состав?

Собирать коллекцию образцов тканей?

Изучать теорию цветоведения?

Изучать и исследовать теорию психосоматического воздействия цвета и света на настроение и здоровье человека?

Рисовать схемы, графики, строить чертежи?

Рисовать красками или фломастерами эскизы панно? Просто рисовать красками?

Рисовать эскиз панно на компьютере?

Изучать устройство компьютера?

Шить на швейной машине?

Подбирать ткани по цвету и составлять узоры для панно?

Строчить на швейной машине ровные строчки?

Изучать историю народного творчества?

Собирать исторический материал?

Работать в библиотеке с книгами?

Изучать историю и традиции, беседуя с людьми, старшими родственниками и знакомыми?

Находить историческую и другую информацию в Интернете?

Изучать домашнюю экономику, основы экономики?

Решать задачи по экономике? Решать задачи?

Составлять план работы, систематизировать, анализировать материал, делать вывод?

Находить недостатки, исправлять их, совершенствовать свою работу?

Получать удовольствие, преодолевая трудности в работе?

Получать удовольствие от уроков ручного труда? Работать руками?

Публично выступать перед товарищами с докладом?

Делать презентации на компьютере?

Работать в коллективе?

Работать самостоятельно?

Исследовать мнение людей, задавая вопросы, затем обрабатывать информацию?

Помогать товарищам во время работы справиться с трудностями?

Рисовать рекламу красками?

Оформлять рекламный проспект на компьютере?

Представлять и рекламировать свое изделие на рынке, конкурсе рекламы?

Участвовать в выставках творческих работ?

Участвовать в ярмарках, продавать свою продукцию?

Обсуждать работы на уроках, принимать участие в дискуссии?

Ваше отношение к проделанной работе:

Расстраиваешься ли ты по поводу выявленных недостатков твоей работы?

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Разработка профессиограммы по квалификации учитель истории
Образование – это индустрия, направленная в будущее. Школа как социальный институт всегда отражает состояние общества и общественного сознания. Она не может жить вне политики, вне идеологии, не исповедовать никакой философии. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ор ...

Типы самостоятельных работ
В соответствии с уровнями самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся можно выделить четыре типа самостоятельных работ: воспроизводящие самостоятельные работы по образцу, реконструктивно-вариативные, эвристические и творческие. Каждый из четырех типов имеет свои дидактические цели. ...

Сравнительный анализ особенностей развития языкового анализа и синтеза
Нарушения овладением процесса чтения часто могут быть связаны с несформированностью слогового анализа и синтеза, анализа предложений, а также фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Анализ ответов младших школьников с нарушением речи позволил заключить, что у большинства из ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru