Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»

Педагогика сегодня » Проектная деятельность на уроках технологии при изучении раздела "Лоскутная пластика" » Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»

Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскутное шитье приобщает детей к художественному творчеству, способствует эстетическому развитию, дает возможность ознакомить учащихся с художественно – теоретическими основами декоративно – прикладного творчества.

В учебном плане на изучение темы «Лоскутная пластика» отводится недостаточное количество часов, чтобы наиболее полно ознакомить учениц с этим видом декоративно-прикладного искусства.

Занятия лоскутной пластикой в общеобразовательной школе могут проводиться в урочное и внеурочное время со школьниками любого возраста.

Раздел «Лоскутная пластика – работа с полосой». Полоса, а точнее тесьма или лента наиболее подходит для работы с младшими школьниками, т.к. у нее уже обработаны края, она имеет привлекательный внешний вид и доступна по цене.

Раздел «Лоскутная пластика», рассчитанный на 14 часов в год, предусматривает изучение и освоение нескольких тем и разделов и хорошо вписывается во вторую четверть учебного года. Это обусловлено, во-первых, необходимостью приобретения и закрепления навыков работы на швейной машине, во-вторых, подготовкой к Новому году и, в-третьих, ограниченной часовой нагрузкой 2 четверти.

На занятиях лоскутной пластикой у учащихся есть возможность закрепить полученные ранее умения, отработать навыки, подготовиться к выполнению и выполнить практические и творческие задания.

Учитывая специфику деятельности ребенка, этапы процесса работы над изделием могут выстраиваться в различном порядке. При выполнении учебных работ на репродуктивном уровне с целью отработки начальных навыков лоскутной работы, этапы выстраиваются в следующей последовательности:

– эскизирование, конструирование, моделирование.

Когда ученик выходит на уровень самостоятельного творческого проекта последовательность этапов меняется:

– эскизирование, моделирование, конструирование.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Введение. Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика.

2

Информационные технологии. Создание цветных орнаментов и узоров в графическом редактореCorelDraw/

2

Разработка проектного изделия, его экономическое обоснование и экспертиза.

2

Подготовка презентации проекта.

22

Изготовление проектного изделия.

4–6

Защита проекта. Оценка и анализ результатов.

2

Итого

14–16

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ особенностей развития фонематического восприятия
Овладение письменной речью непосредственно связано с уровнем развития фонематической стороны речи. Для выявления уровня сформированности фонематического восприятия у младших школьников нами было исследовано умение детьми дифференцировать артикуляторно и аккустически сходные звуки. Анализ полученный ...

Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи III уровня
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. С помощью речи, слов ребенок осознает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с эт ...

Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м – 3-м классах начальной школы
Чтение является одним из существенных средств воспитания школьников, их всестороннего развития. В определении высокого художественного достоинства произведения для детей мы исходим из высказываний В. Г. Белинского. Он говорил, что «подлинное произведение искусства отличает высокая идея, глубокая нр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru