Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 9

Данные корреляционного анализа констатируют наличие взаимосвязи между изучаемыми объектами (табл.6).

Таблица 6

Взаимосвязь уровня физической подготовленности и уровня освоения интеллектуальных ценностей ФК в экспериментальных группах детей 5-6 лет

5 лет

6 лет

М (n) =11

Д (n) =14

М (n) =13

Д (n) =13

До эксперимента

0,396

0,356

0,461

0,473

После эксперимента

0,632

0,605

0,776

0,813

Примечание: выделенны достоверные коэффициенты корреляции.

Это позволяет сделать вывод о том, что процесс освоения интеллектуальных ценностей физической культуры детьми дошкольного возраста оказывает косвенное влияние на уровень их физической подготовленности.

1. Разработанный перечень физкультурных знаний и связанных с ними практических умений и навыков, составляющий содержание физкультурного образования дошкольников, является позитивным фактором, способствующим эффективному формированию у детей дошкольного возраста основ физической культуры.

2. В старшем дошкольном возрасте ведущее место должны занимать игровые методы и приемы, которые поддерживают у детей интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной и характерной для дошкольников игровой деятельности.

В целях повышения эффективности физкультурного образования детей 5-6 лет целесообразно проведение на основе разработанной программы информационно-просветительской работы с родителями дошкольников в форме бесед, консультаций, дней открытых дверей, спортивных праздников, как правило, с совместным участием детей и родителей.

3. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о значительном повышении уровня знаний детей 5-6 лет по вопросам физической культуры и спорта (Р < 0,001). Дошкольники из экспериментальных групп превзошли своих сверстников из контрольных групп как по отдельным темам ("Основы гигиены", "Основы здорового образа жизни", "Двигательная культура", "Основы безопасности жизнедеятельности"), так и по интегральному показателю сформированности физкультурных знаний.

Практические рекомендации

1. Содержание интеллектуального компонента физкультурного воспитания детей 5-6 лет предполагает формирование на доступном уровне необходимых знаний в области гигиены, валеологии, физической культуры. В связи с этим рекомендуется использовать составленную нами программу физкультурного образования, состоящую из 4-х разделов: "Основы гигиены", "Двигательная культура", "Основы здорового образа жизни", "Основы безопасности жизнедеятельности".

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м – 3-м классах начальной школы
Чтение является одним из существенных средств воспитания школьников, их всестороннего развития. В определении высокого художественного достоинства произведения для детей мы исходим из высказываний В. Г. Белинского. Он говорил, что «подлинное произведение искусства отличает высокая идея, глубокая нр ...

Критерии эффективности воспитательной системы
Основной целью воспитательной системы является оптимизация ее функционирования и развития: во-первых, моделирование строящейся системы; во-вторых, организация коллективной творческой деятельности детей и взрослых; в-третьих, ориентирование в такой деятельности учащихся, педагогов на общечеловечески ...

Зарубежные исследователи о проблеме подготовки неорганизованных детей к школе
В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом. При решении этого вопроса, как отмечает Я. Йирасек, сочетаются теоретические построения, с одной стороны, практический опыт, с другой, данные экспериментальных научных исследований. Решением данной ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru