Данные корреляционного анализа констатируют наличие взаимосвязи между изучаемыми объектами (табл.6).
Таблица 6
Взаимосвязь уровня физической подготовленности и уровня освоения интеллектуальных ценностей ФК в экспериментальных группах детей 5-6 лет
5 лет |
6 лет | |||
М (n) =11 |
Д (n) =14 |
М (n) =13 |
Д (n) =13 | |
До эксперимента |
0,396 |
0,356 |
0,461 |
0,473 |
После эксперимента |
0,632 |
0,605 |
0,776 |
0,813 |
Примечание: выделенны достоверные коэффициенты корреляции.
Это позволяет сделать вывод о том, что процесс освоения интеллектуальных ценностей физической культуры детьми дошкольного возраста оказывает косвенное влияние на уровень их физической подготовленности.
1. Разработанный перечень физкультурных знаний и связанных с ними практических умений и навыков, составляющий содержание физкультурного образования дошкольников, является позитивным фактором, способствующим эффективному формированию у детей дошкольного возраста основ физической культуры.
2. В старшем дошкольном возрасте ведущее место должны занимать игровые методы и приемы, которые поддерживают у детей интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной и характерной для дошкольников игровой деятельности.
В целях повышения эффективности физкультурного образования детей 5-6 лет целесообразно проведение на основе разработанной программы информационно-просветительской работы с родителями дошкольников в форме бесед, консультаций, дней открытых дверей, спортивных праздников, как правило, с совместным участием детей и родителей.
3. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о значительном повышении уровня знаний детей 5-6 лет по вопросам физической культуры и спорта (Р < 0,001). Дошкольники из экспериментальных групп превзошли своих сверстников из контрольных групп как по отдельным темам ("Основы гигиены", "Основы здорового образа жизни", "Двигательная культура", "Основы безопасности жизнедеятельности"), так и по интегральному показателю сформированности физкультурных знаний.
Практические рекомендации
1. Содержание интеллектуального компонента физкультурного воспитания детей 5-6 лет предполагает формирование на доступном уровне необходимых знаний в области гигиены, валеологии, физической культуры. В связи с этим рекомендуется использовать составленную нами программу физкультурного образования, состоящую из 4-х разделов: "Основы гигиены", "Двигательная культура", "Основы здорового образа жизни", "Основы безопасности жизнедеятельности".
Материалы о воспитании и обучении:
Иоганн Генрих Песталоцци
И.Г. Песталоцци – швейцарский педагог. Родился в Цюрихе в семье глазного врача. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. Образование он получил обычное для того времени: сначала окончил начальную школу на немецком языке, потом – традиционную латинскую школу и школу повышенного типа, готовившую ...
Упражнения для совершенствования тактики блокирования
Для тактически грамотных действий при блокировании игрок должен знать свои функции (основной или вспомогательный блокирующий), принцип постановки блока в команде (зонный или ловящий), тактику игры команды в защите и свои действия. Перед выполнением блокирования игрок должен определить потенциальные ...
Компонентный состав образовательного пространства
Компонентный состав образовательного пространства учреждения образования можно представить следующим образом: А – персональное пространство В – пространство деятельности С – информационное пространство D – интерперсональное пространство Е – пространство среды. По рисунку видно, что границы каждого ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.