Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 8

Дошкольники из экспериментальных групп по окончании педагогического эксперимента показали более высокий уровень освоения интеллектуальных ценностей физической культуры, чем их ровесники из контрольных групп, как по всем разделам, так и по интегральному показателю. Среднегрупповые значения интегрального показателя у детей 5-6 лет из экспериментальных групп варьируют в пределах от 2,89±0,28 до 3,47±0,12 балла, а в контрольных группах их сверстников - от 1,91 ±0,15 до 2,35+0,16 балла. Мальчики 5 и 6 лет продемонстрировали наилучшие знания в разделе "Основы гигиены" (соответственно: 3,66 балла и 3,79 балла), а девочки в 5-летнем возрасте - в разделе "Основы здорового образа жизни" (3,39 балла) и в 6 лет - в разделе "Двигательная культура" (3,58 балла). Такая же картина наблюдалась при анализе темпов прироста. При этом темпы прироста данных показателей в зависимости от возраста детей имеют следующие минимальные и максимальные значения:

5 лет:

контрольная группа:

мальчики - 21,52 % - 53,64 % девочки - 49,37 % - 56,48 %

экспериментальная группа:

мальчики - 47,61 % - 58,84 % девочки - 75,72 % - 99,20 %.

6 лет:

контрольная группа:

мальчики - 38,40 % - 51,59 % девочки - 32,91 % - 62,34 %

экспериментальная группа:

мальчики - 64,79 % - 81,25 % девочки - 52,84 % - 80,00 %.

По результатам педагогического эксперимента изучалась в сравнительном контексте достоверность различий среднегрупповых показателей уровня физической подготовленности между экспериментальными и контрольными группами детей 5-6 лет (табл.5).

Среднегрупповые значения показателей физической подготовленности дошкольников исследуемых групп приведены в приложении 2. Анализ статистических параметров, полученных по окончании педагогического эксперимента, свидетельствует о достоверных различиях показателей физической подготовленности между дошкольниками экспериментальной и контрольной групп (р <0,05<0,001).

В связи с этим нами было изучено влияние знаний детей в сфере физической культуры на рост их физической подготовленности (табл.5).

Таблица 5

Достоверность различий среднегрупповых значений показателей уровня физической подготовленности детей 5-6 лет из экспериментальных и контрольных групп после педагогического эксперимента

Показатели

Пол

5 лет

6 лет

t

t

Р

t

Сила (балл)

М

2, 19

2,85

<0,01

2,93

д

2,26

2,28

<0,05

2,75

Выносливость (балл)

м

4,06

2,13

<0,05

3,37

д

4,78

2,95

<0,05

2,27

Быстрота(балл)

м

3,07

3,53

<0,01

3,83

д

3,14

3,57

<0,01

3,90

Ловкость (балл)

М

2,94

2,53

<0,05

3,67

д

2,26

3,27

<0,01

2, 19

Гибкость (балл)

м

3,37

3,27

<0,01

3,18

д

2,61

3,28

<0,05

2,37

Интегральный показатель (отн. ед.)

м

3,25

2,28

<0,01

3,87

д

3,39

2,51

<0,05

2,84

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Основные закономерности развития физических способностей
Ю.Ф.Курамшин (1999) дает следующее определение: «Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения». Закономерности рассматриваются как выражение д ...

Значение игры в обучении
Мы подробно рассмотрели сущность и функциях игры — чтобы подчеркнуть тезис о том, что потребность в игре — одна из базовых потребностей человека вообще и ребенка, в частности. А содержание игры варьируется в зависимости от культурной ситуации, в которую погружен ребенок. Некоторые исследователи счи ...

Особенности формирования готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи III уровня
Дети с общим недоразвитием речи – это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения грамоте. Дети с третьим уровнем недоразвитием речи, как правило, овладевают элементарными навыками чтения и письма, но при этом делают большое количество специфических ошибок, обусловленн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru