Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 8

Дошкольники из экспериментальных групп по окончании педагогического эксперимента показали более высокий уровень освоения интеллектуальных ценностей физической культуры, чем их ровесники из контрольных групп, как по всем разделам, так и по интегральному показателю. Среднегрупповые значения интегрального показателя у детей 5-6 лет из экспериментальных групп варьируют в пределах от 2,89±0,28 до 3,47±0,12 балла, а в контрольных группах их сверстников - от 1,91 ±0,15 до 2,35+0,16 балла. Мальчики 5 и 6 лет продемонстрировали наилучшие знания в разделе "Основы гигиены" (соответственно: 3,66 балла и 3,79 балла), а девочки в 5-летнем возрасте - в разделе "Основы здорового образа жизни" (3,39 балла) и в 6 лет - в разделе "Двигательная культура" (3,58 балла). Такая же картина наблюдалась при анализе темпов прироста. При этом темпы прироста данных показателей в зависимости от возраста детей имеют следующие минимальные и максимальные значения:

5 лет:

контрольная группа:

мальчики - 21,52 % - 53,64 % девочки - 49,37 % - 56,48 %

экспериментальная группа:

мальчики - 47,61 % - 58,84 % девочки - 75,72 % - 99,20 %.

6 лет:

контрольная группа:

мальчики - 38,40 % - 51,59 % девочки - 32,91 % - 62,34 %

экспериментальная группа:

мальчики - 64,79 % - 81,25 % девочки - 52,84 % - 80,00 %.

По результатам педагогического эксперимента изучалась в сравнительном контексте достоверность различий среднегрупповых показателей уровня физической подготовленности между экспериментальными и контрольными группами детей 5-6 лет (табл.5).

Среднегрупповые значения показателей физической подготовленности дошкольников исследуемых групп приведены в приложении 2. Анализ статистических параметров, полученных по окончании педагогического эксперимента, свидетельствует о достоверных различиях показателей физической подготовленности между дошкольниками экспериментальной и контрольной групп (р <0,05<0,001).

В связи с этим нами было изучено влияние знаний детей в сфере физической культуры на рост их физической подготовленности (табл.5).

Таблица 5

Достоверность различий среднегрупповых значений показателей уровня физической подготовленности детей 5-6 лет из экспериментальных и контрольных групп после педагогического эксперимента

Показатели

Пол

5 лет

6 лет

t

t

Р

t

Сила (балл)

М

2, 19

2,85

<0,01

2,93

д

2,26

2,28

<0,05

2,75

Выносливость (балл)

м

4,06

2,13

<0,05

3,37

д

4,78

2,95

<0,05

2,27

Быстрота(балл)

м

3,07

3,53

<0,01

3,83

д

3,14

3,57

<0,01

3,90

Ловкость (балл)

М

2,94

2,53

<0,05

3,67

д

2,26

3,27

<0,01

2, 19

Гибкость (балл)

м

3,37

3,27

<0,01

3,18

д

2,61

3,28

<0,05

2,37

Интегральный показатель (отн. ед.)

м

3,25

2,28

<0,01

3,87

д

3,39

2,51

<0,05

2,84

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Описание программ, содержащих компоненты полового воспитания
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе. Борисов И. составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания: 1. "Государственная" (фед ...

Педагогическая деятельность в педагогической системе
Своеобразную трактовку понятия педагогической деятельности дает Л.Ф. Спирин, профессор Костромского государственного педагогического университета, разделяя взгляды на деятельность таких видных ученых, как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Н.В. Кузьмина, П.С. Граве, О.А. Конопкина, И.С. Ладенко, Г.Л. ...

Понятие педагогической системы
В учебной и научной педагогической литературе до настоящего времени не сформулировано чёткое понятие "педагогическая система", не дано ясное представление о её структуре и функции. Это обстоятельство привело к тому, что термин "педагогическая система" употребляется в различных к ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru