Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 7

Результаты первоначального тестирования уровня освоения интеллектуальных ценностей физической культуры выявили слабые знания детей как в контрольных, так и в экспериментальных группах. У дошкольников 6 лет контрольной и экспериментальной групп и 5-летних девочек наименьшие показатели отмечены в разделе "Основы безопасности жизнедеятельности". Мальчики 5 лет показали низкий уровень знаний в контрольной группе по теме "Основы здорового образа жизни" (1,08 балла), в экспериментальной группе - по теме "Основы гигиены" (1,36 балла).

Предлагаемая методика была направлена на овладение доступными начальными знаниями в области физической культуры детьми дошкольного возраста.

В ходе ее реализации установлено, что дети из экспериментальных групп по результатам итогового тестирования превзошли своих сверстников из контрольных групп как по отдельным темам ("Основы гигиены", "Основы здорового образа жизни", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Двигательная культура"), так и по интегральному показателю (Р<0,05-Р<0,01). Преимущества детей экспериментальных групп выявлены при анализе показателей, характеризующих познавательную сферу в области физической культуры в 5 и 6 лет.

Таблица 4

Темпы прироста среднегрупповых показателей уровня освоения интеллектуальных ценностей физической культуры в группах детей 5-6 лет

Показатели (%)

Пол

5 лет

6 лет

Экспер. гр.

Контр.гр.

Экспер. гр.

Контр, гр.

"Основы гигиены"

М

69,6

53,6

68,4

51,6

Д

75,7

54,5

52,8

32,9

"Основы ЗОЖ"

М

58,9

48,2

64,8

38,4

Д

99,2

50,2

80,0

62,3

"Двигательная культура"

М

47,6

21,5

73,1

49,5

Д

85,7

49,4

69,3

40,0

"Основы безопасности жизнедеятельности"

М

57,8

26,6

81,2

45,8

Д

93,3

56,5

74,1

50,0

Интегральный показатель

М

55,7

39,4

70,7

46,6

Д

58.3

52,6

68,4

46,2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика сферы общения
Общение – специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права. Общение является для подростков очень важным информационным каналом, кроме того, как специфический вид эмоционального контакта, ...

«Скоростной барьер»: причины возникновении и способы его устранения
После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на систематичность занятий. Методика воспитания быстроты внутренне противоречива. С одной стороны, чтобы повысить скорость в каком-либо движении, его надо многок ...

Мир всевозможных игр
Мир игр огромен. Дети познают и решают проблемы жизни через игру. Игра дает детям коммуникативно-познавательные умения, развивает их критическое мышление и культуру полемики, активизирует речевую деятельность, и, требуя напряжения эмоциональных и умственных сил, вместе с тем снимает монотонность пр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru