Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 7

Результаты первоначального тестирования уровня освоения интеллектуальных ценностей физической культуры выявили слабые знания детей как в контрольных, так и в экспериментальных группах. У дошкольников 6 лет контрольной и экспериментальной групп и 5-летних девочек наименьшие показатели отмечены в разделе "Основы безопасности жизнедеятельности". Мальчики 5 лет показали низкий уровень знаний в контрольной группе по теме "Основы здорового образа жизни" (1,08 балла), в экспериментальной группе - по теме "Основы гигиены" (1,36 балла).

Предлагаемая методика была направлена на овладение доступными начальными знаниями в области физической культуры детьми дошкольного возраста.

В ходе ее реализации установлено, что дети из экспериментальных групп по результатам итогового тестирования превзошли своих сверстников из контрольных групп как по отдельным темам ("Основы гигиены", "Основы здорового образа жизни", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Двигательная культура"), так и по интегральному показателю (Р<0,05-Р<0,01). Преимущества детей экспериментальных групп выявлены при анализе показателей, характеризующих познавательную сферу в области физической культуры в 5 и 6 лет.

Таблица 4

Темпы прироста среднегрупповых показателей уровня освоения интеллектуальных ценностей физической культуры в группах детей 5-6 лет

Показатели (%)

Пол

5 лет

6 лет

Экспер. гр.

Контр.гр.

Экспер. гр.

Контр, гр.

"Основы гигиены"

М

69,6

53,6

68,4

51,6

Д

75,7

54,5

52,8

32,9

"Основы ЗОЖ"

М

58,9

48,2

64,8

38,4

Д

99,2

50,2

80,0

62,3

"Двигательная культура"

М

47,6

21,5

73,1

49,5

Д

85,7

49,4

69,3

40,0

"Основы безопасности жизнедеятельности"

М

57,8

26,6

81,2

45,8

Д

93,3

56,5

74,1

50,0

Интегральный показатель

М

55,7

39,4

70,7

46,6

Д

58.3

52,6

68,4

46,2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Проблема сюжетно-ролевой игры в современных исследованиях
В современной зарубежной психологии значительное число экспериментальных исследований посвящено психотерапевтическому аспекту игры. Современные последователи, работающие в традиции психоанализа, вслед за Д. Винникоттом и Э. Эриксоном рассматривают игру как процесс освоения ребенком межличностных от ...

Высокотехнологическая образовательная среда
Высокотехнологическая образовательная среда учебных заведений, безусловно, составляет лишь одну из подсистем целой системы окружения субъектов учебно-воспитательного процесса, включающей еще и другие, не менее значимые компоненты. Вместе с тем техника и технологии имели и имеют огромное влияние как ...

Сравнительный анализ содержания и методики преподавания неравенств в различных системах обучения
Тема "Неравенство" одна из самых важных и трудных тем в курсе математики начальных классов. Поэтому учителю очень важно знать методику и содержание заданий, предлагаемых в различных системах обучения. Ниже предложен анализ содержания и методики обучения темы "Неравенство" в трад ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru