Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 6

Теоретический материал предпочтительнее преподносить в форме сюжетных, интеллектуально-познавательных, игровых занятий.

Передача знаний дошкольникам должна быть направлена на то, чтобы пробудить у них интерес к познанию основ физкультурной деятельности. В этой связи знания по физической культуре должны быть доступными, высоко информативными, способными реализоваться в личном опыте ребенка, помогать возникновению познавательного интереса через занимательность, образность, нестандартные приемы изложения материала, игровую направленность.

Таким образом, было определено, что основные методические особенности формирования физкультурных знаний у детей дошкольного возраста должны соответствовать определенным требованиям:

формы и методы работы должны быть адекватными содержанию и конкретным задачам учебно-воспитательного процесса.

Однородность исследуемых групп определялась по результатам тестирования уровня физической подготовленности и уровня знаний основ физической культуры.

С этой целью в начале учебного года в контрольных и экспериментальных группах было проведено тестирование уровня физической подготовленности. Полученные результаты переводились в баллы в соответствии со шкалой перевода результатов оценки физической подготовленности в баллы (прил.). Также был вычислен интегральный показатель физической подготовленности как частное от деления суммы баллов, полученных ребенком за все тесты, на количество тестов.

Уровень знаний основ физической культуры у детей 5-6 лет контрольных и экспериментальных групп определялся с помощью педагогического тестирования (глава 2).

В таблицах 3 и 4 представлены среднегрупповые значения показателей уровня физической подготовленности и уровня знаний в области физической культуры дошкольников исследуемых групп до педагогического эксперимента.

Изучение среднегрупповых оценок уровня физкультурных знаний и уровня физической подготовленности позволило определить отсутствие достоверности различий по данным показателям между экспериментальными и контрольными группами, что свидетельствует об их однородности (табл.3 и 4).

Таблица 3

Результаты педагогического эксперимента в группах детей 5 и 6 лет о освоению интеллектуальных ценностей физической культуры

Показатели

о л

5 лет

t

Р

6 лет

t

Р

экспер. группа n: м-11, д-14

контр, группа n: м-13, д-13

экспер. группа n:

М-14, д-12

контр, группа n: м-13, д-13

1. "Основы гигиены" (балл}

М

3,66+0,14

2,36+0,23

4,81

<0,001

3,79±0,21

2,74±0,24

3,32

<0,01

д

3,33+0, 20

2,15+0,17

4,54

<0,001

3,54±0, 19

2,22±0,13

5,74

<0,001

2. "Основы ЗОЖ" (балл)

М

2,82±0,15

1,96±0,05

5,37

<0,001

3,36±0,26

2,27±0,18

3,40

<0,01

д

3,39+0,18

1,93+0,13

6,41

<0,001

3,50±0,26

2,35+0,18

2,93

<0,01

3. "Двигательная культура"

(балл)

м

2,95+0,24

2,10+0,12

3,35

<0,01

3,54±0,29

2,42±0,12

2,87

<0,01

Д

3,27+0,14

2,04±0,18

5,35

<0,001

3,58±0, 19

2, 19±0, 20

4,80

<0,001

4. "Основы безопасности жизнедеятельности" (балл)

м

2,63±0,24

1,73+0,08

3,60

<0,01

3,21+0, 19

1,96+0,21

4,46

<0,001

Д

3,08+0,34

1,62±0,12

4,05

<0,001

3,43±0,26

1,92+0,14

5,21

<0,001

5. Интегральный показатель (отн. ед.)

м

2,89±0,28

1,91+0,15

3,06

<0,01

3,47+0,12

2,35±0,16

5,60

<0,001

Д

3,17+0, 19

2,01±0,15

4,83

<0,001

3,35+0,17

2,12±0, 19

4,92

<0,001

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Модель личности россиянина-дальневосточника
Развитие организма и психики (тела и души) россиянина-дальневосточника в образовании зависит не только от целенаправленного воспитания и обучения, но и от особенностей ландшафта, природного окружения, климата, геополитического положения, социума, демографической ситуации, культуры, истории развития ...

Классификация современных информационных технологий
Существующие в настоящее время ИТ классифицируются по различным признакам. ИТ, в частности, различаются по типу обрабатываемой информации, но могут объединяться в интегрированные технологии. любая классификация в известной мере условна, поскольку большинство этих ИТ позволяет поддерживать и другие ...

Сравнительный анализ зрительных функций
Анализ результатов констатирующего эксперимента свидетельствует о том, что среди обследованной категории детей с дислексией только 17% имеют нарушения зрительных функций. Данные нарушения проявляются в ошибках узнавания зеркально написанных букв, стилизованных букв, а также неспособности конструиро ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru