Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 6

Теоретический материал предпочтительнее преподносить в форме сюжетных, интеллектуально-познавательных, игровых занятий.

Передача знаний дошкольникам должна быть направлена на то, чтобы пробудить у них интерес к познанию основ физкультурной деятельности. В этой связи знания по физической культуре должны быть доступными, высоко информативными, способными реализоваться в личном опыте ребенка, помогать возникновению познавательного интереса через занимательность, образность, нестандартные приемы изложения материала, игровую направленность.

Таким образом, было определено, что основные методические особенности формирования физкультурных знаний у детей дошкольного возраста должны соответствовать определенным требованиям:

формы и методы работы должны быть адекватными содержанию и конкретным задачам учебно-воспитательного процесса.

Однородность исследуемых групп определялась по результатам тестирования уровня физической подготовленности и уровня знаний основ физической культуры.

С этой целью в начале учебного года в контрольных и экспериментальных группах было проведено тестирование уровня физической подготовленности. Полученные результаты переводились в баллы в соответствии со шкалой перевода результатов оценки физической подготовленности в баллы (прил.). Также был вычислен интегральный показатель физической подготовленности как частное от деления суммы баллов, полученных ребенком за все тесты, на количество тестов.

Уровень знаний основ физической культуры у детей 5-6 лет контрольных и экспериментальных групп определялся с помощью педагогического тестирования (глава 2).

В таблицах 3 и 4 представлены среднегрупповые значения показателей уровня физической подготовленности и уровня знаний в области физической культуры дошкольников исследуемых групп до педагогического эксперимента.

Изучение среднегрупповых оценок уровня физкультурных знаний и уровня физической подготовленности позволило определить отсутствие достоверности различий по данным показателям между экспериментальными и контрольными группами, что свидетельствует об их однородности (табл.3 и 4).

Таблица 3

Результаты педагогического эксперимента в группах детей 5 и 6 лет о освоению интеллектуальных ценностей физической культуры

Показатели

о л

5 лет

t

Р

6 лет

t

Р

экспер. группа n: м-11, д-14

контр, группа n: м-13, д-13

экспер. группа n:

М-14, д-12

контр, группа n: м-13, д-13

1. "Основы гигиены" (балл}

М

3,66+0,14

2,36+0,23

4,81

<0,001

3,79±0,21

2,74±0,24

3,32

<0,01

д

3,33+0, 20

2,15+0,17

4,54

<0,001

3,54±0, 19

2,22±0,13

5,74

<0,001

2. "Основы ЗОЖ" (балл)

М

2,82±0,15

1,96±0,05

5,37

<0,001

3,36±0,26

2,27±0,18

3,40

<0,01

д

3,39+0,18

1,93+0,13

6,41

<0,001

3,50±0,26

2,35+0,18

2,93

<0,01

3. "Двигательная культура"

(балл)

м

2,95+0,24

2,10+0,12

3,35

<0,01

3,54±0,29

2,42±0,12

2,87

<0,01

Д

3,27+0,14

2,04±0,18

5,35

<0,001

3,58±0, 19

2, 19±0, 20

4,80

<0,001

4. "Основы безопасности жизнедеятельности" (балл)

м

2,63±0,24

1,73+0,08

3,60

<0,01

3,21+0, 19

1,96+0,21

4,46

<0,001

Д

3,08+0,34

1,62±0,12

4,05

<0,001

3,43±0,26

1,92+0,14

5,21

<0,001

5. Интегральный показатель (отн. ед.)

м

2,89±0,28

1,91+0,15

3,06

<0,01

3,47+0,12

2,35±0,16

5,60

<0,001

Д

3,17+0, 19

2,01±0,15

4,83

<0,001

3,35+0,17

2,12±0, 19

4,92

<0,001

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Формирование и развитие выразительности речи через пение
Голос поддается реабилитации легче, чем слух. Можно научить пользоваться голосом полностью неслышащего ребенка, но речь его будет интонационно бедной, не окрашенной эмоционально. На ее выразительность, тембровое богатство благотворно влияет музыкальная речь, т.е. пение. Близость сенсорной основы му ...

Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни
На эмоционально положительном фоне у ребенка появляются звуки начального гуления (гуканья): а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребенок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь ответить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет слова покашливанием, будто бы ...

Принципы семейного воспитания
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. "А с какого возраста начинают развращать?" – ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не цело ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru