Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 6

Теоретический материал предпочтительнее преподносить в форме сюжетных, интеллектуально-познавательных, игровых занятий.

Передача знаний дошкольникам должна быть направлена на то, чтобы пробудить у них интерес к познанию основ физкультурной деятельности. В этой связи знания по физической культуре должны быть доступными, высоко информативными, способными реализоваться в личном опыте ребенка, помогать возникновению познавательного интереса через занимательность, образность, нестандартные приемы изложения материала, игровую направленность.

Таким образом, было определено, что основные методические особенности формирования физкультурных знаний у детей дошкольного возраста должны соответствовать определенным требованиям:

формы и методы работы должны быть адекватными содержанию и конкретным задачам учебно-воспитательного процесса.

Однородность исследуемых групп определялась по результатам тестирования уровня физической подготовленности и уровня знаний основ физической культуры.

С этой целью в начале учебного года в контрольных и экспериментальных группах было проведено тестирование уровня физической подготовленности. Полученные результаты переводились в баллы в соответствии со шкалой перевода результатов оценки физической подготовленности в баллы (прил.). Также был вычислен интегральный показатель физической подготовленности как частное от деления суммы баллов, полученных ребенком за все тесты, на количество тестов.

Уровень знаний основ физической культуры у детей 5-6 лет контрольных и экспериментальных групп определялся с помощью педагогического тестирования (глава 2).

В таблицах 3 и 4 представлены среднегрупповые значения показателей уровня физической подготовленности и уровня знаний в области физической культуры дошкольников исследуемых групп до педагогического эксперимента.

Изучение среднегрупповых оценок уровня физкультурных знаний и уровня физической подготовленности позволило определить отсутствие достоверности различий по данным показателям между экспериментальными и контрольными группами, что свидетельствует об их однородности (табл.3 и 4).

Таблица 3

Результаты педагогического эксперимента в группах детей 5 и 6 лет о освоению интеллектуальных ценностей физической культуры

Показатели

о л

5 лет

t

Р

6 лет

t

Р

экспер. группа n: м-11, д-14

контр, группа n: м-13, д-13

экспер. группа n:

М-14, д-12

контр, группа n: м-13, д-13

1. "Основы гигиены" (балл}

М

3,66+0,14

2,36+0,23

4,81

<0,001

3,79±0,21

2,74±0,24

3,32

<0,01

д

3,33+0, 20

2,15+0,17

4,54

<0,001

3,54±0, 19

2,22±0,13

5,74

<0,001

2. "Основы ЗОЖ" (балл)

М

2,82±0,15

1,96±0,05

5,37

<0,001

3,36±0,26

2,27±0,18

3,40

<0,01

д

3,39+0,18

1,93+0,13

6,41

<0,001

3,50±0,26

2,35+0,18

2,93

<0,01

3. "Двигательная культура"

(балл)

м

2,95+0,24

2,10+0,12

3,35

<0,01

3,54±0,29

2,42±0,12

2,87

<0,01

Д

3,27+0,14

2,04±0,18

5,35

<0,001

3,58±0, 19

2, 19±0, 20

4,80

<0,001

4. "Основы безопасности жизнедеятельности" (балл)

м

2,63±0,24

1,73+0,08

3,60

<0,01

3,21+0, 19

1,96+0,21

4,46

<0,001

Д

3,08+0,34

1,62±0,12

4,05

<0,001

3,43±0,26

1,92+0,14

5,21

<0,001

5. Интегральный показатель (отн. ед.)

м

2,89±0,28

1,91+0,15

3,06

<0,01

3,47+0,12

2,35±0,16

5,60

<0,001

Д

3,17+0, 19

2,01±0,15

4,83

<0,001

3,35+0,17

2,12±0, 19

4,92

<0,001

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность процесса памяти
Память - процессы запоминания, сохранения и последующего воспроизведения индивидом его опыта. Л.Д. Столяренко трактует память как форму психического отражения, заключающуюся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающую возможным его повторное использование в деят ...

Структура различных форм классных часов на иностранном языке
Классный час-дебаты, способность вести переговоры и спор включает в себя множество лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков и умений. Спор с его давно сложившимися традициями является механизмом ведения организованного обсуждения различных тем. Две группы излагают свои аргументы и кон ...

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru