Теоретический материал предпочтительнее преподносить в форме сюжетных, интеллектуально-познавательных, игровых занятий.
Передача знаний дошкольникам должна быть направлена на то, чтобы пробудить у них интерес к познанию основ физкультурной деятельности. В этой связи знания по физической культуре должны быть доступными, высоко информативными, способными реализоваться в личном опыте ребенка, помогать возникновению познавательного интереса через занимательность, образность, нестандартные приемы изложения материала, игровую направленность.
Таким образом, было определено, что основные методические особенности формирования физкультурных знаний у детей дошкольного возраста должны соответствовать определенным требованиям:
формы и методы работы должны быть адекватными содержанию и конкретным задачам учебно-воспитательного процесса.
Однородность исследуемых групп определялась по результатам тестирования уровня физической подготовленности и уровня знаний основ физической культуры.
С этой целью в начале учебного года в контрольных и экспериментальных группах было проведено тестирование уровня физической подготовленности. Полученные результаты переводились в баллы в соответствии со шкалой перевода результатов оценки физической подготовленности в баллы (прил.). Также был вычислен интегральный показатель физической подготовленности как частное от деления суммы баллов, полученных ребенком за все тесты, на количество тестов.
Уровень знаний основ физической культуры у детей 5-6 лет контрольных и экспериментальных групп определялся с помощью педагогического тестирования (глава 2).
В таблицах 3 и 4 представлены среднегрупповые значения показателей уровня физической подготовленности и уровня знаний в области физической культуры дошкольников исследуемых групп до педагогического эксперимента.
Изучение среднегрупповых оценок уровня физкультурных знаний и уровня физической подготовленности позволило определить отсутствие достоверности различий по данным показателям между экспериментальными и контрольными группами, что свидетельствует об их однородности (табл.3 и 4).
Таблица 3
Результаты педагогического эксперимента в группах детей 5 и 6 лет о освоению интеллектуальных ценностей физической культуры
Показатели |
о л |
5 лет |
t |
Р |
6 лет |
t |
Р | ||
экспер. группа n: м-11, д-14 |
контр, группа n: м-13, д-13 |
экспер. группа n: М-14, д-12 |
контр, группа n: м-13, д-13 | ||||||
1. "Основы гигиены" (балл} |
М |
3,66+0,14 |
2,36+0,23 |
4,81 |
<0,001 |
3,79±0,21 |
2,74±0,24 |
3,32 |
<0,01 |
д |
3,33+0, 20 |
2,15+0,17 |
4,54 |
<0,001 |
3,54±0, 19 |
2,22±0,13 |
5,74 |
<0,001 | |
2. "Основы ЗОЖ" (балл) |
М |
2,82±0,15 |
1,96±0,05 |
5,37 |
<0,001 |
3,36±0,26 |
2,27±0,18 |
3,40 |
<0,01 |
д |
3,39+0,18 |
1,93+0,13 |
6,41 |
<0,001 |
3,50±0,26 |
2,35+0,18 |
2,93 |
<0,01 | |
3. "Двигательная культура" (балл) |
м |
2,95+0,24 |
2,10+0,12 |
3,35 |
<0,01 |
3,54±0,29 |
2,42±0,12 |
2,87 |
<0,01 |
Д |
3,27+0,14 |
2,04±0,18 |
5,35 |
<0,001 |
3,58±0, 19 |
2, 19±0, 20 |
4,80 |
<0,001 | |
4. "Основы безопасности жизнедеятельности" (балл) |
м |
2,63±0,24 |
1,73+0,08 |
3,60 |
<0,01 |
3,21+0, 19 |
1,96+0,21 |
4,46 |
<0,001 |
Д |
3,08+0,34 |
1,62±0,12 |
4,05 |
<0,001 |
3,43±0,26 |
1,92+0,14 |
5,21 |
<0,001 | |
5. Интегральный показатель (отн. ед.) |
м |
2,89±0,28 |
1,91+0,15 |
3,06 |
<0,01 |
3,47+0,12 |
2,35±0,16 |
5,60 |
<0,001 |
Д |
3,17+0, 19 |
2,01±0,15 |
4,83 |
<0,001 |
3,35+0,17 |
2,12±0, 19 |
4,92 |
<0,001 |
Материалы о воспитании и обучении:
Хохломская роспись
Уже в 17 веке в селе Хохлома проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой, изготовленной в сёлах и деревнях Нижегородского края. Хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с чёрным, красным, зелёным, иногда коричневым и оранжевым. Изображение растений, ягод ...
Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Назначение и структура деятельности учителя. Процесс обучения учащихся протекает под руководством преподавателя. Назначение его деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Педагог ставит перед учащимися задачи, постепенно усложняя их и тем самым ...
Задачи декоративного рисования в данной возрастной группе
Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декорати ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.