Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 5

На основе анализа содержания образовательных программ для ДОУ и программ по физическому воспитанию были определены темы физкультурных знаний, их содержание, а также подготовлен перечень связанных с ними практических умений и навыков, в совокупности составляющих интеллектуальную базу физической культуры детей дошкольного возраста. Основными темами являлись: "Основы гигиены", "Двигательная культура", "Основы здорового образа жизни", "Основы безопасности жизнедеятельности".

Для конкретизации и облегчения деятельности педагогов на основе общих планов было разработано календарное планирование работы с дошкольниками по формированию интеллектуального компонента физической культуры.

Так как ДОУ, на базе которого проходил педагогический эксперимент, в своей образовательной деятельности руководствуется программой "Детство", то планирование работы по физкультурному образованию было структурировано по трем блокам, предусмотренным данной образовательной программой.

В I блоке (организованная деятельность) планировались основные формы работы - проведение познавательных занятий.

Во II блоке (совместная деятельность детей и взрослых) планировались организация и проведение дополнительных форм работы, целью которых являлось закрепление, расширение, дополнение знаний, полученных на познавательных занятиях. Дополнительные формы работы: беседа, рассказ воспитателя, дидактические и подвижные игры, игры-инсценировки, настольно-печатные игры, игры-имитации, пальчиковые игры, прогулки, экскурсии, проведение опытов, чтение художественной литературы (потешки, стихи, сказки, загадки, рассказы, пословицы, поговорки) и другие.

В III блоке предусматривалась организация самостоятельной деятельности детей. Главным условием работы в данном блоке являлась организация предметно-развивающей среды. В зависимости от изучаемой темы планировались следующие виды деятельности детей: рассматривание иллюстраций, альбомов, проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, организация изодеятельности, выполнение поручений взрослых и другие.

В проведенном нами исследовании также предусматривалось проведение работы с родителями дошкольников. Содержательная сторона данного вида планирования отражала тематику всей образовательно-воспитательной работы по физкультурному образованию дошкольников.

Формирование физкультурных знаний и связанных с ними практических умений у детей дошкольного возраста с учетом общих психолого-педагогических закономерностей и дидактических принципов обучения имеет свои особенности, которые определяются спецификой задач обучения, а также местом изложения теоретического материала в общей структуре занятия.

Отбор задач осуществлялся авторами, исходя из современных требований к обучению дошкольников. К ним относятся: придание обучению развивающего характера; интегральный подход к содержанию и приемам организации педагогического воздействия, роли педагога; конструирование педагогом гуманизированного педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей
В образовательных услугах такого рода нуждаются не только сами люди, но и действующие на территории предприятия, организации и учреждения. Поэтому в этой части исследования было обращено внимание на выявление количества работающих в различных сферах и отраслях, уровня их образования, потребностей в ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Под задачами констатирующего эксперимента мы рассматривали следующие положения: диагностика учащихся двух классов; выявление уровня развития речи младших школьников; сравнение результатов, подведение итогов; разработка методик для дальнейшего формирующего этапа. На основе результатов, полученных на ...

Исследование внимания
Тест: «Переплетенные линии» Оценка устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают. Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от ее нача ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru