Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 5

На основе анализа содержания образовательных программ для ДОУ и программ по физическому воспитанию были определены темы физкультурных знаний, их содержание, а также подготовлен перечень связанных с ними практических умений и навыков, в совокупности составляющих интеллектуальную базу физической культуры детей дошкольного возраста. Основными темами являлись: "Основы гигиены", "Двигательная культура", "Основы здорового образа жизни", "Основы безопасности жизнедеятельности".

Для конкретизации и облегчения деятельности педагогов на основе общих планов было разработано календарное планирование работы с дошкольниками по формированию интеллектуального компонента физической культуры.

Так как ДОУ, на базе которого проходил педагогический эксперимент, в своей образовательной деятельности руководствуется программой "Детство", то планирование работы по физкультурному образованию было структурировано по трем блокам, предусмотренным данной образовательной программой.

В I блоке (организованная деятельность) планировались основные формы работы - проведение познавательных занятий.

Во II блоке (совместная деятельность детей и взрослых) планировались организация и проведение дополнительных форм работы, целью которых являлось закрепление, расширение, дополнение знаний, полученных на познавательных занятиях. Дополнительные формы работы: беседа, рассказ воспитателя, дидактические и подвижные игры, игры-инсценировки, настольно-печатные игры, игры-имитации, пальчиковые игры, прогулки, экскурсии, проведение опытов, чтение художественной литературы (потешки, стихи, сказки, загадки, рассказы, пословицы, поговорки) и другие.

В III блоке предусматривалась организация самостоятельной деятельности детей. Главным условием работы в данном блоке являлась организация предметно-развивающей среды. В зависимости от изучаемой темы планировались следующие виды деятельности детей: рассматривание иллюстраций, альбомов, проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, организация изодеятельности, выполнение поручений взрослых и другие.

В проведенном нами исследовании также предусматривалось проведение работы с родителями дошкольников. Содержательная сторона данного вида планирования отражала тематику всей образовательно-воспитательной работы по физкультурному образованию дошкольников.

Формирование физкультурных знаний и связанных с ними практических умений у детей дошкольного возраста с учетом общих психолого-педагогических закономерностей и дидактических принципов обучения имеет свои особенности, которые определяются спецификой задач обучения, а также местом изложения теоретического материала в общей структуре занятия.

Отбор задач осуществлялся авторами, исходя из современных требований к обучению дошкольников. К ним относятся: придание обучению развивающего характера; интегральный подход к содержанию и приемам организации педагогического воздействия, роли педагога; конструирование педагогом гуманизированного педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Теория и классификация игр
Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого су­ществования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление по­ ...

Опыт использования ОКП в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижневартовск
Коллектив педагогов МБДОУ ДСКВ № 62 города Нижневартовск заинтересовал вопрос возможности использования ОКП на музыкальных занятиях. С целью воспитания интереса к музыке у детей старшего возраста были разработаны специальные презентационные циклы «Музыкальные инструменты», «Осень в произведениях А. ...

Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни
На эмоционально положительном фоне у ребенка появляются звуки начального гуления (гуканья): а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребенок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь ответить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет слова покашливанием, будто бы ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru