Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 4

Таким образом, итоги предварительных исследований подтвердили актуальность проблемы образования родителей в сфере физической культуры, а также необходимость продолжения исследовательской работы и целесообразность ее проведения. Система формирования культуры личности человека предполагает начало ее действия в дошкольном возрасте. Одним из главных элементов этой системы является физическая культура личности ребенка и ее формирование.

Именно в детском возрасте, при формировании физической культуры личности ребенка складываются благоприятные условия для освоения детьми знаний в области физической культуры, связанных с ними умений, навыков, которые составляют основу интеллектуальных ценностей физической культуры.

Ведущее организационное и обеспечивающее значение в этом процессе принадлежит дошкольным образовательным учреждениям. Потенциал ДОУ позволяет формировать современное мировоззрение, осознанное в рамках возрастных возможностей отношения ребенка к освоению ценностей физической культуры.

Для ДОУ понятие "физическое воспитание" связано с оздоровлением детей и ограничивается процессом развития физических качеств человека. Однако никакое воспитание, в том числе и физическое, невозможно без базовых знаний в определенной сфере деятельности.

В настоящее время в нашей стране и в других странах ученые и специалисты ставят вопрос о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи, о переориентации целей и задач физического воспитания (). Речь в данном случае идет о переходе от системы, которая ориентирована на формирование лишь определенных физических качеств, жизненно необходимых двигательных умений и навыков, к системе, дающей человеку глубокие знания о своем организме, средствах целенаправленного воздействия на физическое состояние, сохранение и укрепление здоровья. Эта система призвана также формировать потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенстве, в активных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Ведущие ученые в области физической культуры и спорта считают, что целью физического воспитания подрастающего поколения является формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей.

В этой связи одной из главных задач в работе педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений становится формирование основ физической культуры, являющейся базой для освоения общечеловеческих ценностей.

Основополагающим элементом системы формирования физической культуры личности ребенка является элементарное физкультурное образование.

Применительно к дошкольному возрасту физкультурное образование рассматривается как процесс освоения ребенком знаний в области физической культуры, связанных с ними практических умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры.

В данном случае очень важно вызвать у дошкольников интерес к познанию основ физкультурной деятельности. В связи с этим знания по физической культуре должны обладать доступностью, высокой информативностью, реализовываться в личном опыте ребенка, вызывать эмоции, чувства, побуждать к деятельности, помогать возникновению познавательного интереса через занимательность, образность, нестандартные приемы изложения материала, игровую направленность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Контроль и оценка уровня технической подготовленности волейболистов в соревновательной деятельности
Одним из важнейших условий выигрыша очков является хорошо организованная защита площадки. Известно, что чем больше сохраняется в игре мячей после нападающих действий противника, тем больше возможностей предоставляется для успешных ответных атак. Которые позволяют обороняющейся команде выигрывать оч ...

Выразительность устной речи и ее составляющие компоненты
По определению Б.Н. Головина - выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Если речь построена так, что самим подбором и разм ...

Планы уроков и методические комментарии к обучению задач на построение треугольника по трём элементам
В 7 классе в теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" рассматриваются построения треугольников по трем заданным элементам с помощью циркуля и линейки. Решаются следующие задачи: Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru