Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 3

Одним из возможных решений этой проблемы может быть организация в ДОУ информационно-просветительской работы с использованием различных форм.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, цель экспериментальной работы заключалась в овладении родителями элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области физической культуры. Работа строилась на принципах преемственности деятельности семьи и детского учреждения. Предполагалось решение следующих задач:

распространение педагогами ДОУ знаний о физической культуре;

установление единства педагогических воздействий и оказание помощи семье в овладении элементарными основами физкультурной образованности.

Через систему специально организованных встреч, бесед, семинаров была организована работа с родителями (табл.2).

Таблица 2

Информационно-просветительская работа с родителями дошкольников (фрагмент)

Месяцы

Содержание работы

Сентябрь

Проведение анкетирования, родительское собрание

Октябрь

Сообщение результатов осмотра детей врачом ЛФК; консультации "Нарушение осанки в дошкольном возрасте"; "Плоскостопие у дошкольников" (старшая и подготовительная к школе группы)

Ноябрь

"День открытых дверей" - ознакомление родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы и посещение занятий

Декабрь

Консультация "Закаливание - способ адаптации к окружающей среде"

Январь

Привлечение родителей к участию в зимнем спортивном празднике "Белая Олимпиада"

Февраль

Консультации: "Питание ребенка-дошкольника", "Организация занятий физической культурой в домашних условиях".

Март

Выставка работ детей на тему "Что такое здоровье". Тематическая выставка книг, посвященная здоровому образу жизни

Апрель

Беседа "Как обеспечить безопасность детей дома и на улице"

Май

Родительское собрание по итогам учебного года

На практических занятиях в форме практикумов, открытых физкультурных занятий родители учились оказывать первую доврачебную помощь при травмах, составлять и проводить комплексы утренней гимнастики, организовывать подвижные игры. В этом важную роль сыграл комплекс наглядной агитации: календари здоровья, папки-передвижки, уголки для родителей. Положительным результатом в ходе эксперимента следует считать активное участие родителей в совместных спортивных мероприятиях (физкультурных досугах, праздниках, Днях здоровья).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Итак, личностные новообразования учащихс ...

Важнейшие средства и методические основы воспитания лидеров детского коллектива
В психолого-педагогической литературе обсуждается вопрос о путях развития лидерского потенциала личности на разных возрастных этапах. Существует две точки зрения. Первая предполагает, что лидером нужно родиться, что обучение и воспитание не играют никакой роли. Вторая точка зрения заключается в том ...

История изучения проблемы одаренности
Разработка методов измерения одаренности впервые была начата в рамках психометрии, направленной на оценку индивидуальных различий и личностных особенностей. За основу была взята идея о том, что каждый индивид обладает определенными способностями, психологическими свойствами и личностными чертами. О ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru