Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 2

В первую очередь речь идет об использовании воспитательного потенциала семьи, который весьма низок вследствие недостаточной физкультурной образованности родителей.

Неблагополучное положение дел в семье и в системе дошкольного воспитания определяет целесообразность комплексного подхода к решению проблемы формирования физической культуры личности дошкольника, в связи с чем необходимо повышать физкультурную грамотность родителей и уровень их подготовленности.

С помощью анкетного метода опроса была получена информация об отношении родителей к физической культуре дошкольника. На вопросы анкеты для родителей, ответили 50 респондентов, дети которых посещают дошкольное учреждение г. Краснодара.

Для полноценного физического воспитания в семье, как показывает анализ, созданы вполне приемлемые условия (установление режима и соблюдение правил личной гигиены, наличие необходимого спортивного инвентаря, возможность использования средств массовой информации).

Исследование показало, что наиболее распространенными видами физкультурной деятельности дошкольников являются участие в организованных формах работы в детском саду, занятия физическими упражнениями и играми с родителями - 48 %, систематическое выполнение

закаливающих процедур - 26 %, занятия в кружках и секциях - 24 %.

Самыми важными задачами физического воспитания, по мнению родителей, являются укрепление здоровья, закаливание, формирование у ребенка правильной осанки.

По результатам предварительных исследований, 60 % опрошенных родителей не считают себя подготовленными в сфере физической культуры детей,19 % - частично. Только 21 % дал положительную оценку своим знаниям и умениям в данной области.

Уровень физкультурной образованности родителей определялся по результатам опросника, разработанного нами, в котором предусмотрена самооценка конкретных знаний и умений в области физической культуры. С этой целью были предложены следующие задания-тесты:

Составление простого комплекса утренней гимнастики в соответствии с возрастом ребенка.

Проведение беседы о значении физической культуры.

Способность организовать подвижную игру.

Проведение показа при обучении упражнениям.

Способность дать рекомендации по применению оздоровительных и закаливающих процедур.

Умение оказать первую доврачебную помощь при травмах.

Проведенный опрос в начале эксперимента выявил, что родители не могут составить простейший комплекс утренней гимнастики, провести беседу о значении физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и не всегда хорошо понимают, насколько важны для дошкольников занятия физическими упражнениями. Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе занятий физическими упражнениями можно считать, на наш взгляд, одной из основных причин их физкультурной безграмотности. Это ведет к пассивному влиянию взрослых на собственных детей, является препятствием к формированию физической культуры дошкольника.

Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей. Подтверждением этому служат результаты проведенных нами исследований, а также обобщенные взгляды ряда ученых: К.К. Кардялиса (1991), В.И. Усакова (1997), Ю.К. Чернышенко (1999), Е.Ю. Розина, Э.М. Динмухаметовой (2000).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома
Современный этап развития нашего общества характеризуется значительным притоком несовершеннолетних, в большинстве случаев сирот, в интернатные учреждения. Сиротство - это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен ...

Требования к художественным произведениям для детей дошкольного возраста
Анализ научной литературы показал, что существуют общие принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников. Подбор фольклорных произведений во многом зависит от решения воспитательных задач. Можно выделить объективные и субъективные принципы подбора произведений устного наро ...

Классификация педагогических ценностей
Курс рассчитан на учащихся 10–11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Основные цели курса: развитие интереса к физике и решению физических задач; совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; формирова ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru