Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам

Страница 1

Формирование знаний в сфере физической культуры, практических умений и навыков осуществлялось в процессе специально организованного обучения детей 5-6 лет. Основные теоретические сведения дети получали на познавательных занятиях, организованных воспитателями групп. Занятия проводились один раз в неделю и строились на программном материале. Решение интеллектуальных задач физкультурного воспитания детей дошкольного возраста требует соответствующей профессиональной подготовки педагогов, которая включает как теоретическую, так и практическую сторону. Теоретическая подготовка связана с овладением педагогом знаниями из области валеологии, гигиены, медицины, анатомии, психологии, физической культуры и умениями использовать их в работе с детьми. Практическая подготовка предполагает формирование практических умений и навыков (оказание первой доврачебной помощи, овладение различными способами выполнения двигательных действий), а также личный пример педагога в соблюдении здорового образа жизни.

В ходе подготовки исследования по определению возможности педагогического воздействия на процесс освоения детьми интеллектуальных ценностей физической культуры были определены содержание и формы работы с педагогами, которые представлены в таблице 1.

Уровень физкультурной образованности родителей. Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. В работе по решению данной проблемы это положение приобретает особую актуальность, так как сегодня в нашем обществе далеко не полностью используются имеющиеся резервы оптимизации физического воспитания дошкольников.

Таблица 1

Содержание работы по повышению квалификации специалистов ДОУ (фрагмент)

Месяцы

Содержание

Ответственный

Сентябрь

Анкетирование. Сообщение результатов анкетирования

Инструктор по ФК, методист

Октябрь

Консультация "Физическая культура дошкольников в современных социально-экономических условиях"

Инструктор по ФК

Ноябрь

Семинар - практикум "Формы работы с детьми при сообщении знаний о ЗОЖ"

Методист

Декабрь

Беседа "Точечный массаж БАТ как средство профилактики ОРЗ"

Врач, мед. сестра

Январь

Педагогический совет "Двигательная активность в детском саду"

Методист, инструктор по ФК

Февраль

Консультация "Современные программы по ФВ детей дошкольного возраста"

Инструктор по ФК

Март

Семинар-практикум "Туристическая тропа как форма работы со старшими дошкольниками в разделе ОБЖ"

методист, инструктор по ФК

Апрель

Консультация "Физкультурное воспитание детей 5-6 лет"

Инструктор по ФК

Май

Итоговый педагогический совет

Методист, заведующая, воспитатели, узкие специалисты

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказываются не в состоянии овладеть чтением в условиях массовой школы. Дети с менее глубоким недоразвит ...

Взаимосвязь мелкой моторики и развитие речи
Вопросом взаимосвязи мелкой моторики рук и развитием речи занимались многие ученые. В трудах основоположников отечественной педагогики, психологии, дефектологии, таких как И.П. Павлов, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, можно встретить научные обоснования этой взаимосвязи. На них ссылается в своей книге докт ...

Составить и провести подготовительную часть урока в парах
Урок по физкультуре состоит из трех частей - подготовительной - 8-12 минут, основной - 28-32 минуты, заключительной - 2-5 минут. Подготовительная часть урока должна проводиться так, чтобы: подготовить учеников к уроку и настроить их на продуктивную работу и выполнение поставленных задач, подготовит ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru