Развитие основных познавательных процессов и внимания в дошкольном возрасте

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры » Развитие основных познавательных процессов и внимания в дошкольном возрасте

Страница 6

При решении поставленных перед исследованием задач были использованы следующие методы:

анализ научно-методической литературы;

анкетирование;

педагогическое тестирование;

педагогический эксперимент;

методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы

Обзор литературных источников выполнялся с целью изучения проблем формирования интеллектуального компонента физической культуры и уточнения нерешенных вопросов по данной проблеме.

Изучение и обобщение специальной литературы осуществлялось по учебникам и учебным пособиям, монографиям, авторефератам, журнальным статьям. Анализировалась литература по физической культуре и спорту, педагогике, психологии, в которой рассматривались вопросы:

роль физкультурного образования в формировании физической культуры детей 5-6 лет;

возрастные особенности развития познавательной сферы дошкольников;

программное обеспечение процесса физического воспитания детей дошкольного возраста;

роль семьи в физкультурном образовании дошкольников.

Анкетирование

Анкетирование проводилось в ДОУ № 159, г. Краснодара. В нем приняли участие 50 родителей. С помощью анкетного метода опроса была получена информация об уровне знаний родителей в области физической культуры.

Педагогическое тестирование

Педагогическое тестирование проводилось с целью определения уровня физической подготовленности дошкольников и степени освоения ими интеллектуальных ценностей физической культуры.

Для определения уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста использовались тесты, предложенные в исследованиях Ю.К. Чернышенко (1998). Регистрировались результаты в:

прыжке в длину с места (м);

беге 10 м с хода (с);

беге 60 м, 90 м, 120 м (с);

броске мяча в цель (кол-во);

наклоне вперед стоя на гимнастической скамейке (см);

метании набивного мяча из-за головы (м).

Шкалы перевода результатов тестов оценки физической подготовленности дошкольников в баллы представлены в приложении 2 (по предложенной методике Ругиной А. А.).

Уровень освоения знаний и сформированности необходимых умений оценивался по пятибалльной системе тремя экспертами (психолога, инструктора по физической культуре и методиста по учебной работе) по общепринятой схеме в нашей модификации.

Оценка "пять" ставилась за полное и прочное усвоение материала.

Оценка "четыре" предполагала прочное знание учебного материала.

Оценка "три" ставилась за знание материала с ошибками.

Оценка "два" ставилась за знание материала с ошибками и пробелами.

Оценка "один" ставилась за значительные ошибки или пробелы в знаниях.

Оценка "ноль" ставилась за полное незнание учебного материала.

Основными формами оценки знаний являлись:

а) выбор правильного ответа по представленным картинкам;

б) ответы на вопросы преподавателя (воспитателя).

Оценка за определенную тему рассчитывалась как среднее значение оценок освоения необходимых знаний и сформированности соответствующих умений и навыков. Интегральный показатель уровня освоения интеллектуальных ценностей физической культуры определялся как частное от деления суммы оценок за освоение всех изучаемых тем на их количество.

Педагогический эксперимент

Констатирующий и формирующий педагогические эксперименты проводились для доказательства рабочей гипотезы.

Целью констатирующего эксперимента (сентябрь 2004г. - май 2005 г.) было изучение уровня начальных знаний детей дошкольного возраста в области физической культуры, определение уровня образованности родителей. Также в процессе констатирующего эксперимента были определены организационно-методические условия формирования интеллектуального компонента физического воспитания детей дошкольного возраста.

Формирующий эксперимент проводился в период с сентября 2005 г. по май 2006 г. В ходе формирующего эксперимента была реализована экспериментальная комплексная методика физкультурного образования детей 5-6 лет и обоснована ее эффективность на основе статистической оценки и последующей интерпретации полученных результатов.

Содержание и результаты педагогических экспериментов представлены в III главе.

Методы математической статистики

Экспериментальные результаты были подвергнуты математической обработке по общепринятым методикам.

Рассчитывались следующие показатели:

х - средняя арифметическая величина;

± а - среднее квадратическое отклонение;

± m - ошибка средней арифметической величины;

Р - уровень достоверности различий среднегрупповых показателей по t-критерию Стьюдента;

Обработка полученных результатов проводилась с помощью персонального компьютера типа "Pentium - IV".

Характеристика контингента испытуемых

Возраст,

лет

Пол

Количество детей

Экспериментальная группа

Контрольная группа

5

д

13

11

м

11

13

6

Д

14

13

м

14

13

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Содержание методики исследования нарушений чтения у младших школьников
В основу методики констатирющего эксперимента положены современные представления о процессе формирования навыков чтения, о фунциональных системах, о сложных динамических процессах, лежащих в основе чтения. При разработке содержания методики нами были адаптированы приемы и технологии, указанные в ра ...

Задачи, неразрешимые циркулем и линейкой
Материал данного параграфа может использоваться на факультативных занятиях. Он может быть представлен ученикам, как в форме лекции, так и в форме докладов учеников. Большое внимание привлекали к себе в течение многих столетий задачи, которые с давних времен известны как "знаменитые задачи древ ...

Монография
Монография - это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования, как все говорят, определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами. Монография, как правило, служит, как все говорят, формой публикации как бы научных результатов диссертации на соискание учен ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru