Физическая культура детей дошкольного возраста

Страница 1

Изменения, происходящие в общественно-политическом устройстве страны, общее состояние социально-экономической системы максимально актуализирует роль и значение человека практически во всех сферах жизнедеятельности общества.

Уровень культуры человека все в большей мере определяется степенью раскрытия и эффективностью использования его индивидуальных способностей, в том числе и физических. Тем более что в системе общечеловеческих ценностей высокий уровень здоровья и физической активности во многом обусловливает возможность освоения всех остальных ценностей и, в этом контексте, является основой, без которой сам процесс становления личности малоэффективен.

На современном этапе развития системы дошкольного образования и воспитания одной из главных задач педагогических коллективов ДОУ становится формирование основ физической культуры человека, являющейся базой для освоения большинством общечеловеческих ценностей.

Именно в детском возрасте, при формировании физической культуры личности ребенка имеются благодатные условия для освоения знаний в области физической культуры, а также связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры.

Дошкольный возраст, потенциал дошкольного образовательного учреждения позволяют формировать современное мировоззрение, познавательное в рамках возрастных возможностей отношение ребенка к освоению ценностей физической культуры, к развитию мотивационного мышления и потребностей в культурной двигательной активности.

По мнению Л.Д. Глазыриной (1999), для дошкольных образовательных учреждений характерно отношение к физическому воспитанию как к явлению, связанному с оздоровлением детей. Существующая официальная трактовка понятия "физическое воспитание" ограничивается процессом развития физических качеств человека. Но в реальной физкультурно-спортивной деятельности как взрослых, так и детей, наряду с двигательными умениями и навыками, имеет место широкий круг и других не менее важных качеств: эстетических, интеллектуальных, нравственных. И в этой связи двигательный компонент физического воспитания следует подкреплять столь же важными общекультурными ценностями - знаниями, методическими навыками, ценностными ориентациями и установками, формированием социально значимых мотивов этой деятельности.

Физическое воспитание может оказывать прогрессивное влияние на развитие личности только тогда, когда обеспечивает органическое единство воздействия на духовную, эмоциональную, психическую и двигательную сферу человека.

Программно-нормативное обеспечение процесса физического воспитания детей дошкольного возраста отражает содержание лишь двигательного компонента физической культуры, который предполагает развитие физических качеств, двигательных умений и навыков. В то же время в разделах "Физическое развитие" большинства программ отсутствует даже упоминание о необходимости формирования у ребенка мотивов и потребностей в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, в активных занятиях физическими упражнениями и спортом.

К сожалению, становится привычной информация, основанная на официальных данных, о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. В связи с этим становится очевидной необходимость образования дошкольников в области физической культуры как базового условия благотворного влияния физического воспитания на устойчивое формирование физической культуры личности ребенка. В настоящее время в системе дошкольного образования продолжается процесс создания общеразвивающих и специальных образовательных программ и инновационных педагогических технологий. Такие преобразования не могли не коснуться сферы физического воспитания дошкольников. Только в последние годы разработаны методики физического воспитания детей дошкольного возраста с направленностью на развитие творчества (И.М. Гребенникова, 1998), на развитие физических качеств и формирование основных движений . Установлена тесная взаимосвязь физического и умственного воспитания дошкольников на занятиях в семейном клубе (Н.А. Баранова, 1993). Обоснована методика занятий интегративного характера, обеспечивающих развитие познавательных способностей детей на фоне повышения уровня двигательной активности (С.В. Менькова, 1998). Разработаны инновационные направления в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы
Фиксация каждого шага, действия ученика может показаться учителю слишком трудоемкой и утомительной. Описанная выше рейтинговая система оценок подходит не к каждому типу учительского темперамента или характера. Существует другой, менее формальный, но и значительно более субъективный вариант рейтинго ...

Классификация современных информационных технологий
Существующие в настоящее время ИТ классифицируются по различным признакам. ИТ, в частности, различаются по типу обрабатываемой информации, но могут объединяться в интегрированные технологии. любая классификация в известной мере условна, поскольку большинство этих ИТ позволяет поддерживать и другие ...

Особенности мышления младших школьников
В классической системе образования учебные программы построены, как правило, на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Потому большинство учащихся, особенно из числа хорошо успевающих в школе, оказывают серьезное сопротивление, если дальнейшая учеба или работа тре ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru