Метод проектов в системе физического воспитания дошкольников

Страница 1

Из истории возникновения проектного метода

После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработки модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методов формирования его личности. Для подготовки такого человека требовались развивающие самостоятельность мышления методы обучения, помогавшие бы ему уверовать в свои возможности. В этой связи популярная в разных странах социально - педагогическая теория Д. Дьюие о решающем воспитательном значении специально организованного детского опыта, основанном на самостоятельном " делании", приобрела новое звучание. Ее реализация в практике воспитания и обучения потребовала разработки соответствующих методов, одним из которых стал "метод проектов", предусматривающий такую систему обучения, когда получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы постепенно усложняющихся и заранее спланированных практических заданий. Основоположником метода проектов стал американский педагог У.Х. Кильпатрик. По его мнению, проект предполагает " энергичную, от всего сердца деятельность".

У.Х. Кильпатрик полагал, что весь учебный процесс в школе должен представлять собой ряд опытов, связанных таким образом, чтобы знания, приобретаемые в результате одного опыта, служили развитию и обогащению ряда последующих опытов. Обучение поэтому должно осуществляться через организацию целевых актов, включающих в себя:

1) постановку проблемы;

2) составление плана ее реализации;

3) оценку ее выполнения.

Руководство самостоятельной деятельностью при решении этих проблем оставалось за учителем.

У.Х. Кильпатрик выделял 4 вида проектов:

1) созидательный (производительный);

2) потребительский (рассчитанный на изготовление предметов потребления);

3) проблемный (преодолевающий интеллектуальные затруднения);

4) проект - упражнение.

Использование этих проектов, по мнению У.Х. Кильпатрик, не только подготавливает ребенка к жизни его по окончании школы, но и помогает ему организовать жизнь в настоящем.

Примером обучения ребенка по " методу проектов" может служить выполнение такого задания, как изготовление бумажного змея: намерение ребенка состоит в том, чтобы змей летал; это намерение, переходя в цель, определяет выбор плана его изготовления, подборки материала и т.д. Успех в работе закрепляет в уме ребенка все удачные ступени деятельности, которые в дальнейшем он будет использовать как собственный опыт, собственные " открытия". Ребенок заинтересован в результатах своих действий и несет за них ответственность. В обязанности же учителя входит, опираясь на индивидуальные интересы и особенности каждого, вывести его на путь более серьезных интересов.

"Метод проектов" нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 20-х гг.: Б.В. Игнатьева, В.Н. Шульгина, Н.К. Крупской, Е.Г. Кагарова, М.В. Крупениной. Советские педагоги считали, что критически переработанный метод проектов может обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связь теории с практикой.

Е.Г. Кагаров считал, что:

1) исходным пунктом обучения должны служить интересы сегодняшнего дня;

2) проект должен осуществляться поэтапно;

3) школьные проекты могут быт как бы копиями различных сторон хозяйственной жизни страны;

4) ведущим становится принцип самодеятельности: сами по себе намечают программу занятий и активно выполняют одно задание за другим;

5) проект - есть слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и практическое выполнение ее.

М. Крупенина полагала, что метод проектов комплексно реализует такие педагогические принципы, как самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых, учет возрастных, индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе с окружающей средой.

По М. Крупениной проектный метод состоит из 5-ти этапов:

1) постановка задачи;

2) разработка самого проекта принятого задания;

3) организация общественного мнения об осуществляемом мероприятии;

4) непосредственно трудовая деятельность;

5) учет проделанной работы.

Метод проектов по М.В. Крупениной:

Педагогические принципы:

1) Самодеятельность: сотрудничество детей и взрослых.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ результатов коррекционной работы на начальном этапе обучения грамоте детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи IV уровня
Коррекционные мероприятия планировались на основе данных обследования, с учетом особенностей развития психических процессов, возраста детей, степени и характера общего речевого уровня детей и на развитие фонематического восприятия через дидактические игры, в результате – повышение уровня психическо ...

Методическая работы в образовательном учреждении обеспечивающая благоприятный психологический климат в коллективе
Методическая работа – это деятельность, целью которой является обучение и развитие профессионализма педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, а так же создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Разли ...

Цель, задачи, методы и организация логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников
На основании результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, мы разработали методику коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников. Предлагаемая нами коррекционно-логопедическая работа ставит своей целью коррекцию дислексии у младших школьников. ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru