Проектная деятельность, как технология активизации обучения

Страница 9

Определение уровней позволило нам соотнести формы проектирования с должностями педагогов дошкольного образования, а именно: воспитателю детей дошкольного возраста необходимо владеть процессуальным уровнем проектирования; руководители (заведующий ДОУ, педагог - организатор, методист) должны владеть всеми уровнями педагогического проектирования. В связи с этим формирование умений педагогического проектирования у будущих специалистов дошкольного образования приобретает особую значимость в процессе профессиональной подготовки. Под умениями педагогического проектирования мы понимаем обобщенные, универсальные, сквозные и интегральные умения педагога, формирующиеся в проектировочной деятельности.

Для более полного представления того, что следует формировать у будущих специалистов дошкольного образования, мы представили проектировочные умения в виде трех групп:

1) Умения, обеспечивающие прогноз педагогической деятельности: анализ ситуации и определение противоречий; выявление и идентификация проблемы; определение целей проектирования; прогнозирование конечного результата.

2) Проектировочные умения педагогической деятельности: разработка концепции решения педагогической проблемы; осуществление моделирования и конструирования действий по созданию проекта; планирование действий; определение методов и средств в оптимальном их сочетании.

3) Технологические умения реализации проектной деятельности: использование известной информации и приобретение новых знаний, необходимых для проектной деятельности; синтез знаний из различных областей наук; систематизация и схематизация материала; определение условий и ресурсных возможностей проектной деятельности; осуществление пошаговых проектных действий, соблюдая намечаные сроки; составление и работа с документацией по проекту; рациональная организация проектной деятельности (самоорганизация и организация коллектива); создание и поддержка обстановки (коллективного) творчества; определение нестандартных решений презентации проектной деятельности; контроль и регулирование собственной и совместной проектной деятельности; корректировка проектной деятельности в соответствии с условиями; ответственность за конечный результат.

В качестве основных средств профессиональной подготовки мы определили следующие формы работы со студентами; для теоретической подготовки был разработан и реализован спецкурс "Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях"; освоение технологии работы по методу проектов осуществлялось в процессе апробации практикума " Технология педагогического проектирования в дошкольных образовательных учреждениях" и на практических занятиях по дисциплинам профессиональной подготовки; в содержание педагогической практике были включены задания и ситуации, связанные с педагогическим проектированием; преподавателями кафедры осуществлялось консультирование; была организованна работа" Проектировочной мастерской"; студенты обеспечивались учебно-методическими пособиями.

В модель профессиональной подготовки были включены критериальные показатели и определены уровни формирования умений педагогического проектирования, которые являлись инструментом для проведения мониторинга:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность и особенности воспитания ребенка в семье
Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семейное воспитание – это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, поня ...

Критерии оценки творческого мышления
В оценке творческих характеристик исследователь имеет дело прежде всего с качеством явления. Сопоставление результатов исследования группой ученых во главе с Дж.Гилфордом и параллельно и независимо провели В.Лоуэнфельд и К.Бейттел, что позволило выявить 8 существенных критериев, пригодных для диффе ...

Характеристика детского коллектива
Практика проходила в старшей группе детского сада. Количество воспитанников 21: 13 девочек и 8 мальчиков. За время прохождения практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные. Активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru