Проектная деятельность, как технология активизации обучения

Страница 9

Определение уровней позволило нам соотнести формы проектирования с должностями педагогов дошкольного образования, а именно: воспитателю детей дошкольного возраста необходимо владеть процессуальным уровнем проектирования; руководители (заведующий ДОУ, педагог - организатор, методист) должны владеть всеми уровнями педагогического проектирования. В связи с этим формирование умений педагогического проектирования у будущих специалистов дошкольного образования приобретает особую значимость в процессе профессиональной подготовки. Под умениями педагогического проектирования мы понимаем обобщенные, универсальные, сквозные и интегральные умения педагога, формирующиеся в проектировочной деятельности.

Для более полного представления того, что следует формировать у будущих специалистов дошкольного образования, мы представили проектировочные умения в виде трех групп:

1) Умения, обеспечивающие прогноз педагогической деятельности: анализ ситуации и определение противоречий; выявление и идентификация проблемы; определение целей проектирования; прогнозирование конечного результата.

2) Проектировочные умения педагогической деятельности: разработка концепции решения педагогической проблемы; осуществление моделирования и конструирования действий по созданию проекта; планирование действий; определение методов и средств в оптимальном их сочетании.

3) Технологические умения реализации проектной деятельности: использование известной информации и приобретение новых знаний, необходимых для проектной деятельности; синтез знаний из различных областей наук; систематизация и схематизация материала; определение условий и ресурсных возможностей проектной деятельности; осуществление пошаговых проектных действий, соблюдая намечаные сроки; составление и работа с документацией по проекту; рациональная организация проектной деятельности (самоорганизация и организация коллектива); создание и поддержка обстановки (коллективного) творчества; определение нестандартных решений презентации проектной деятельности; контроль и регулирование собственной и совместной проектной деятельности; корректировка проектной деятельности в соответствии с условиями; ответственность за конечный результат.

В качестве основных средств профессиональной подготовки мы определили следующие формы работы со студентами; для теоретической подготовки был разработан и реализован спецкурс "Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях"; освоение технологии работы по методу проектов осуществлялось в процессе апробации практикума " Технология педагогического проектирования в дошкольных образовательных учреждениях" и на практических занятиях по дисциплинам профессиональной подготовки; в содержание педагогической практике были включены задания и ситуации, связанные с педагогическим проектированием; преподавателями кафедры осуществлялось консультирование; была организованна работа" Проектировочной мастерской"; студенты обеспечивались учебно-методическими пособиями.

В модель профессиональной подготовки были включены критериальные показатели и определены уровни формирования умений педагогического проектирования, которые являлись инструментом для проведения мониторинга:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика сферы общения
Общение – специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права. Общение является для подростков очень важным информационным каналом, кроме того, как специфический вид эмоционального контакта, ...

Традиционный подход к формированию понятия "неравенства"
В традиционной системе мы рассмотрим программу, авторами которой являются М.И.Моро и др. С отношениями равенства и неравенства дети впервые встречаются начиная с первых уроков при сравнении двух множеств предметов, посредством установления взаимно-однозначного соответствия между составляющими их эл ...

Образ учителя в киноповести «Ключ без права передачи»
"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию" (Л.Н. Толстой ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru