Проектная деятельность, как технология активизации обучения

Страница 8

Анализ состава, содержания и уровней педагогического проектирования в структуре педагогической деятельности убеждает, что их структура не определена в полном объеме, не изучена содержательная характеристика, не сформулированы уровни умений педагогического проектирования, не разработана диагностика формирования данных умений у будущих специалистов дошкольного образования при обучении: не в полной мере определена структура готовности к педагогическому проектированию, не выделены условия, обеспечивающие эффективное формирование умений педагогического проектирования.

Умения педагогического проектирования необходимы специалистов для разработки новых образовательных программ и технологий, проектирования воспитательно-образовательных систем, моделирования педагогического процесса, планирования различных дидактических средств обучения и новых форм педагогического взаимодействия с детьми и их родителями, проектирования различных педагогических ситуаций и конструктов, разработки моделей и конструирования форм методической работы с педагогическими кадрами (семинары - практикумы, консультации, педагогические совещания, конференции, "круглые столы" и т.п.).

В исследовании было определено уровневое содержание педагогического проектирования, которым необходимо овладеть будущим специалистам дошкольного образования в процессе профессиональной подготовке.

Соотношение уровней и форм педагогического проектирования в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ):

Концептуальный: концепция деятельности ДОУ определенного вида, устав ДОУ, стратегический план развития ДОУ, структурно-функциональная модель какого-либо направления в деятельности ДОУ, проекты инновационной деятельности в ДОУ, договоры совместной деятельности с внешними организациями и т.д.

Содержательный: Положения о какой-либо деятельности в ДОУ: программы (образовательные, исследовательские, развития): годовые планы, проектирование воспитательно-образовательного процесса, технологии, методики: содержание тематического контроля, методических объединений, заседаний круглого стола, мастер - класса, педагогической мастерской: содержание работы педагогического совета ДОУ: направления и планы деятельности Совета педагогов и родительского комитета: обобщение педагогического опыта (собственного и педагогов ДОУ); проекты совместной деятельности педагогов ДОУ, сценарии видеофильмов, доклады, публикации: наполнение предметно-развивающей среды в группах детей раннего и дошкольного возрастов: направления деятельности и содержание методического кабинета и т.д.

Технологический: Должностные инструкции: методические рекомендации: структурно - функциональные модели и организационные схемы управления: технологии и методики: структура методических объединений, заседаний круглого стола, мастер - класса, педагогической мастерской: модели заседаний педагогического совета ДОУ, деятельности Совета педагогов и родительского комитета: алгоритмы действий в различных педагогических ситуациях, расписание занятий, дидактические средства обучения и т.д.

Процессуальный: Образовательные проекты, отдельные педагогические конструкты: планы - конспекты занятий, сценарии досугов и праздников, консультации и рекомендации для родителей и т.д.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Ограничения и недостатки использования игр в образовании
Из перечисленных требований к игре, очевидно, что игра — очень время- и трудоемкая форма. Подготовка игры требует обыкновенно на порядок большего количества времени, нежели ее проведение. Возможно, в будущем будет создан банк игровых образовательных технологий, что позволит экономить силы, но пока ...

Типы самостоятельных работ
В соответствии с уровнями самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся можно выделить четыре типа самостоятельных работ: воспроизводящие самостоятельные работы по образцу, реконструктивно-вариативные, эвристические и творческие. Каждый из четырех типов имеет свои дидактические цели. ...

Семейное воспитание детей в духе православия
Воспитание самых младших детей Среди средств, пригодных для религиозного воспитания детей самого малого возраста, можно указать: 1) на окружающую дитя внешнюю обстановку, 2) на образ жизни взрослых, поскольку они соприкасаются с детьми, 3) на частое благоговейное осенение детей крестным знамением, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru