Этапы планирования работы в классном коллективе

Педагогика сегодня » Методика планирования воспитательной работы » Этапы планирования работы в классном коллективе

Страница 2

Работа над планом начинается с определения основных задач воспитательного процесса; он составляется с учетом возраста учащихся и отражает различные направления деятельности классного руководителя.

Форма плана может быть самой различной, составить ее можно на четверть, полугодие, год . Чтобы план был «живым», «действенным», желательно делать отметки о выполнении намеченного, вносить изменения и дополнения.

Проведённое исследование технологий планирования воспитательной работы в школе приводит нас к следующим выводам:

Планирование позволяет значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников.

Технология планирования должна учитывать, что класс - это «живой» организм, в котором изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные эмоционально-психологические и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и природной средой. Поэтому основным условием составления плана является его ориентация на возрастные и психические особенности учащихся того или иного класса, а также на желания и возможности детей.

Сложность и многогранность работы классного руководителя обусловливают необходимость ее глубокого анализа и продуманного планирования.

При планировании воспитательной работы классный руководитель должен исходить из следующих положений:

- предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся;

- включать воспитанников в деятельность (познавательную, патриотическую, трудовую, художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную);

- система внеклассной воспитательной работы должна быть подчинена организации, воспитанию и развитию ученического коллектива;

- выделить ту или иную ведущую воспитательную задачу и наметить меры по ее решению;

- план должен содержать положения, направленные на согласованность воспитательных усилий классного руководителя, учителей, которые работают в классе, и родителей.

Выбор варианта плана зависит:

- от теоретических представлений учителя о сущности, закономерностях и роли воспитания в развитии личности ребенка;

- от сложившихся в педагогическом коллективе школы традиций планирования и организации воспитательной деятельности;

- от личного и чужого педагогического опыта классного наставника.

- от возрастных и психологических особенностей учащихся.

Указанные положения учитываются при определении цели и задач, этапов и предполагаемых результатов планируемой воспитательной деятельности.

Развитие полноценной личности невозможно без вовлечения её в различные виды деятельности, поэтому воспитательная работа в школе должна быть направлена на формирование взаимоотношений с обществом, окружающими людьми, сверстниками, природой и с самим собой. Следовательно, при планировании воспитательной работы основными направлениями должны быть посещения музеев, памятников архитектуры, различные формы взаимодействия между детьми (конкурсы, соревнования, игры).

Коллективная форма воспитательной работы должна складываться из желаний и возможностей каждого члена класса. Это определило основное требование к технологии планирования воспитательной работы – ориентация на индивидуальные особенности ребёнка, что обусловило включение в технологии планирования таких действий педагога, как анализ, диагностику, моделирование, прогнозирование.

Воспитательная работа в школе, в классе осуществляется через содержание образования, но не менее важное значение имеет внеклассная и внешкольная педагогическая работа. Анализ педагогической практики свидетельствует о том, что во многих школах руководители и учителя испытывают трудности в планировании воспитательной работы.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Дифференцированные задания и их выполнение учащимися
В связи со становлением новых экономических и общественных отношений в России наблюдается изменение отношения к общечеловеческим ценностям, в том числе и к знаниям. Если взрослые люди осознают важность получения образования и видят в нем залог будущей экономической самостоятельности, то среди молод ...

Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей
В образовательных услугах такого рода нуждаются не только сами люди, но и действующие на территории предприятия, организации и учреждения. Поэтому в этой части исследования было обращено внимание на выявление количества работающих в различных сферах и отраслях, уровня их образования, потребностей в ...

Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников
Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет. Вызывает глубокое беспокойство педагогов и психологов, зани ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru