Этапы планирования работы в классном коллективе

Педагогика сегодня » Методика планирования воспитательной работы » Этапы планирования работы в классном коллективе

Страница 1

Примерные этапы планирования воспитательной работы в классном коллективе на учебный год можно представить следующим образом.

1. Коллективный анализ воспитательной деятельности класса с привлечением родителей, всех учащихся и определение задач на следующий год — апрель — май

2. Составление анализа воспитательной работы классным руководителем и формулировка задач воспитания — начало июня.

3. Составление предварительного варианта плана воспитательной работы с учетом воспитательных и организационно-педагогических задач — июнь.

4. Коллективное планирование воспитательной работы в ученическом и родительском коллективе, организованное классным руководителем, — 1—3-я недели сентября.

4.1. Знакомство учащихся с событиями в стране в очередном году, опытом и формами участия детей в различных делах, обзор событий школьной жизни.

4.2. Сбор предложений в план работы:

— поиск полезных дел творческими группами (дела для нас самих, для сплочения коллектива; дела для младших, в содружестве с младшими; дела на пользу окружающим людям, для школы; совместные дела с родителями);

— конкурс на лучшее предложение дела на пользу и радость окружающим людям по результатам «разведки» полезных дел;

анкетирование (какие дела прошлого года особенно понравились и почему? Какие дела сплотят, сдружат наш коллектив? Кому и как может принести пользу, радость наш коллектив?);

— предложения ответственных за конкретные участки работы коллектива.

4.3. Определение или уточнение тематики классных воспитательных часов, предложенных классным руководителем (анкета, коллективное обсуждение).

4.4. Игра «Интерес». Этапы игры:

а) предлагается написать на листочках перечень своих увлечений, любимых занятий;

б) дети поочередно выходят к доске и фиксируют свои увлечения; составляется список любимых занятий учащихся класса;

в) учащиеся добровольно объединяются в группы с учетом этих увлечений и готовят представление группы (реклама своего любимого занятия);

г) каждая группа составляет план дел? действий с целью пропаганды своего увлечения и привлечения к этому виду занятия одноклассников, учащихся других классов и младших школьников;

д) группы защищают свои проекты, планы, идет обсуждение предложений группы и отбор идей в план работы классного коллектива.

4.5. Обсуждение содержания, форм работы с родителями и детьми на родительском собрании.

4.6.Обработка предложений детей и родителей классным руководителем, активом школьников и родителей,

4.7. Обсуждение воспитательных задач, составление проекта плана на сборе актива родителей и учащихся.

4.8. Знакомство с проектом плана всего коллектива.

4.9. Сбор-старт по планированию работы коллектива:

— сообщение о проделанной работе по сбору предложений в план, об участии школьников в поиске дел? отборе этих дел активом класса;

— коллективное обсуждение воспитательных задач на новый год (актив обосновывает свой вариант задач коллектива, идет обсуждение этого варианта по группам и вырабатывается решение);

— обсуждение проекта плана на четверть (полугодие): заслушиваются мнения групп о целесообразности планов в целом, о главных делах коллектива, уточняется соответствие их задачам коллектива, обсуждается участие в общешкольных делах, вырабатывается решение;

— выбор ответственных за проведение дел;

— выборы совета дела для подготовки ближайшего коллективного дела.

Рекомендации по коллективному планированию представлены в обобщенном варианте. Соблюдение этапов, постановка вопросов, сферы поиска, методические приемы существенно зависят от возраста и опыта учащихся.

Целесообразно организовать совместную работу детей и родителей на этапе планирования, поэтому возможно проведение общего сбора родителей и учащихся по обсуждению совместного плана.

5. Составление плана классного руководителя, конкретизация его предварительного варианта, внесение корректив с учетом материалов коллективного планирования, плана ученического коллектива.

Воспитательная работа классного руководителя - работа творческая. Успех ее зависит от педагогического мастерства воспитателя, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, от воспитательных и педагогических задач коллектива. План - это средство повышения качества воспитательной работы классного руководителя (воспитателя). Он должен быть глубоким по смыслу, кратким и конкретным по содержанию. Деятельность классного руководителя не должна сводиться к работе «ради плана». Главная цель деятельности - оказать оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил, с их самоопределением в жизни.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Тезисы докладов, выступлений, научные статьи
Лица, претендующие на получение ученой степени, обязаны отразить, как заведено, научные результаты своих исследований в публикациях. Несомненно, стоит упомянуть то, что к опубликованным работам, отражающим основные, как заведено, научные результаты диссертации, приравниваются также дипломы на откры ...

Обучающие программы
Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является л ...

Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи
Анализ результатов констатирующего эксперимента позволяют заключить, что у обследованных нами школьников с дислексией имеются грубые нарушения грамматического строя речи. Школьники данной группы (77% исследованных школьников) с ошибками употребляют существительные множественного числа в Родительном ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru