Использование компьютерных технологий на уроках технического труда

Педагогика сегодня » Использование компьютерных технологий на уроках технического труда

Особенностью современности, когда все меньше внимания уделяется “бумажным” учебникам и их заменяют электронные, задачами учебного процесса, диктуется необходимость автоматизированного обучения.

Компьютеризация всех сфер человеческой деятельности позволяет использовать ЭВМ в учебном процессе. Известно, что возможности применения компьютеров в учебном процессе многообразны. Он может служить для моделирования изучаемых явлений или систем, для реализации учебных игр, применяться для выполнения вычислений, для редактирования текстов, в качестве тренажеров, а также как инструмент автоматизации проектирования, программируемого управления экспериментами, наконец, как средство практического обучения самой компьютерной технике и программированию. Вместе с тем, особый интерес представляет использование компьютера в качестве дидактического инструмента общего назначения, применимого для обучения знаниям.

Идея обучения с помощью компьютера родилась давно, еще в 50-х годах 20 века. Сегодня компьютеризация образования идет высокими темпами. Уже больше двадцати лет школьники старших классов изучают информатику, знакомятся с компьютерами и основами работы с ними.

В любом учебном процессе можно выделить основные элементы, такие как передача информации и ее усвоение. Оба эти элемента тесно взаимосвязаны друг с другом и влияют друг на друга. Передача информации происходит от обучающего к обучающемуся. Здесь велика роль источника и носителя информации. Главные требования к передаче информации – доступность ее понимания, своевременность и оперативность, а усвоение информации тесно связано с самостоятельной работой учащихся или с самообразованием.

Обучение с помощью компьютера остается малоэффективным. Основная причина состоит в том, что разработчики автоматизированных обучающих систем преследуют цель компьютеризации обучения ради самой компьютеризации и мало внимания уделяется дидактике. «Программы должны оцениваться с точки зрения дидактических возможностей и они должны быть совершенны в психолого-педагогическом отношении». До конца не решен вопрос самими педагогами о том где, на каком этапе обучения целесообразнее использовать программные средства. «Поскольку о полной передаче компьютеру обучающей функции не может быть и речи, возникает вопрос: какую часть учебного процесса следует доверить компьютеру».

Материалы о воспитании и обучении:

Методическая разработка учебного занятия
Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация правового образовани ...

Понятие и возникновение девиантного поведения у подростков
Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиолог ...

Технология подготовки к публичным выступлениям
Считается, что впервые технология под условным названием “Домик” (“message house” –англ.) была разработана в середине 20 века американской консалтинговой компанией Бёрсон Марстеллер (Burson Marsteller) для обучения публичных представителей транснациональных корпораций. Однако, в источниках, описыва ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru