Современное состояние системы профессионального образования Тульской области

Педагогика сегодня » Современное состояние системы профессионального образования Тульской области

Современная экономическая ситуация в России предъявляет более же­сткие требования к качеству профессионального образования (ПО), предостав­ляемого образовательными учреждениями. Дальнейшее развитие общества невозможно без совершенствования ПО, без его перехода на новый уровень. Профессиональные учебные заведения становятся основным каналом подго­товки молодого пополнения квалифицированной рабочей силы, воспроизводст­ва дипломированных работников, выступая, как составная часть общей системы образования и как звено народнохозяйственного комплекса страны.

Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руко­водителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необ­ходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам зара­ботной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения профессионального образования вынуждены за­ниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: ос­нащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспе­чение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.

В постоянно меняющихся социально-экономических условиях возникают проблемы не только финансово-экономического обеспечения учреждений образования, но и проблемы соответствия перечня профессий требованиям рынка труда и образовательных услуг, стан­дартизации образования, кадрового обеспечения, воспитательной работы. В основном все из них зависят от внутреннего потенциала системы образования в це­лом и входящих в нее учреждений.

Решением ряда проблем в Тульском регионе занимается Департамент образования Тульской области. Но, чтобы достичь успеха в преобразовании системы, необходимы законы не регионального, а федерального значения.

Конечно, сейчас продолжается переход на новый Перечень профессий, который разработан на основе современных принципов формирования общегосударственной номенклатуры профессий с учетом структурных изменений в экономике РФ, необходимости интеграции профессионально-квалификационной структуры рабочих, подготавливаемых в России, и аналогичных структур в промышленно раз­витых странах мира. Поэтому подготовка специалистов в учреждениях профессионального образования (ПО) предусмат­ривает возросшую самостоятельность органов управления образованием субъ­ектов РФ, образовательных учреждений (ОУ) в решении вопросов содержания и организации про­фессионального образования на региональном уровне.

Важным этапом в работе учреждений ПО является анализ качества подготовки рабочих кадров в ходе организации и проведения выпускных ква­лификационных экзаменов.

Среди вопросов, обсуждаемых на педсоветах, ведущее место занимают совершенствование качества профессиональной подготовки, организации и проведения производственного обучения, работа по повышению качества зна­ний.

Как же адаптировать систему профессионального образования к новой политической, социальной и экономической реальности? Как решить проблему финансово-материального обеспечения ОУ? Как совершенствовать существующую систему и как стратегически спланировать деятельность ОУ Тульской области? Эти и другие вопросы особенно волнуют в настоящее время.

Объектом моей курсовой работы является: система профессионального образования Тульской области.

Предметом является: современное состояние и тенденции развития профобразования в Тульской области.

Цель работы: Исследование состояния, функционирования, и развития системы профессионального образования Тульской области.

Гипотеза: условия и тенденции развития системы профессионального образования Тульской области зависят от предъявляемых к ним требованиям, а также от успеха адаптации к новой политической, социальной и экономической действительности.

Задачи:

1. Охарактеризовать современное состояние системы профессионального образования Тульской области.

2. Выявить основные проблемы НПО и попытаться найти пути их решения.

3. Выделить основные направления развития профессионального образования.

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках
Во всех действующих учебниках по геометрии задачи на построение рассматриваются как самостоятельные в конце 7 класса. Осуществляются следующие элементарные построения: деление отрезка пополам; откладывание угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикуляра к прямой из дан ...

Воспитание лидеров детского коллектива
Для воспитания лидеров детского коллектива при Доме детского творчества была разработана программа «Я - лидер». Программа ориентированна на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка. Курс занятий сможет помочь им более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его р ...

Игровые педагогические технологии
Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен. Широкое при­менение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В учебном процессе школы до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современно ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru