Классные часы на английском языке как фактор повышения мотивации к изучению иностранному языку учащихся основной школы

Педагогика сегодня » Классные часы на английском языке как фактор повышения мотивации к изучению иностранному языку учащихся основной школы

Гуманистическая позиция, принятая в современной школе, позволяет переосмыслить процесс преподавания, ориентированный сегодня на личность.

Процесс преподавания иностранного языка также имеет потенциальные возможности развития личности.

В средней школе иностранный язык выступает, прежде всего, как средство коммуникации, и главная цель его обучения – развитие иноязычной коммуникативное компетенции, которая носит прагматический характер, т.е. ориентирована на практическую пользу человеческого существования на Земле.

Формулируемая в настоящее время цель – научить учащихся общаться на иностранном языке – не отражает тех задач, которые стоят перед иностранным языком как учебным предметом в основной школе.

К.Д. Ушинский отмечал: «В основании особой идеи воспитания у каждого народа лежит, конечно, особенная идея о человеке, о том, каков должен быть человек по понятиям народа в известный период народного развития.

Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует от своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях».

Несмотря на то, что учебно-познавательная мотивация не является для школьников основным побуждающим фактом учения, именно внутри этой группы мотивов отмечаются наиболее существенные изменения.

К возможным способам повышения мотивации изучения иностранного языка можно отнести внеклассную работу, а именно классные часы на иностранном языке.

Изучая учебный материал, во внеучебной ситуации, учащиеся имеют возможность узнавать других людей, осваивать другие способы мышления и дополнительные средства коммуникации.

Попытки приблизить процесс обучения к процессу воспитания предпринимались давно. Исследованием данной проблемы занимались такие отечественные педагоги и методисты как К.Д. Ушинский, А.А. Миролюбов, И. Л. Бим, В.А. Ясвин, М.Н. Скаткин.

На основании актуальности данной проблемы нами была сформулирована тема исследования «Классные часы на английском языке как фактор повышения мотивации к изучению иностранному языку учащихся основной школы»

Целью исследовательской работы является изучение процесса формирования личности учащегося при обучении иностранному языку и обоснование эффективности проведения классных часов для повышения мотивации учащихся основной школы к его изучению.

Объектом исследования система внеклассной работы иностранному языку

Гипотеза исследования: если систематически проводить классные часы на английском языке, то у учащихся возрастет уровень мотивации к изучению иностранного языка.

Задачи исследования:

на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы описать процесс формирования личности учащегося при обучении иностранного языка и определить роль внеклассной работы для повышения мотивации к его изучению.

подобрать тематические классные часы для проведения апробационной работы.

провести педагогическую апробацию по повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка с помощью проведения классных часов.

сделать выводы о целесообразности систематического проведения классных часов на английском языке для повышения мотивации учащихся к его изучению.

Теоретические:

изучение и анализ литературы;

сравнение точек зрения;

классификация.

Эмпирические:

наблюдение;

анкетирование;

педагогическая апробация;

анализ полученных результатов.

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся
В условиях продолжительных нагрузок в учебной и трудовой деятельности способность к сохранению длительного сосредоточения внимания и адекватного его переключения является важным фактором, обеспечивающим эффективность протекания умственной и физической работы. При характеристике внимания как сложног ...

Дифференцированные упражнения по математике как средство формирования приёма сравнения
Одна из задач, которая заложена в Государственном стандарте начального образования – ориентация системы образования на детскую личность, её развитие. Личностно-развивающая направленность образования невозможна без дифференциации обучения. Основное назначение дифференцированных заданий в том, чтобы, ...

Семейное воспитание детей в духе православия
Воспитание самых младших детей Среди средств, пригодных для религиозного воспитания детей самого малого возраста, можно указать: 1) на окружающую дитя внешнюю обстановку, 2) на образ жизни взрослых, поскольку они соприкасаются с детьми, 3) на частое благоговейное осенение детей крестным знамением, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru