Классные часы на английском языке как фактор повышения мотивации к изучению иностранному языку учащихся основной школы

Педагогика сегодня » Классные часы на английском языке как фактор повышения мотивации к изучению иностранному языку учащихся основной школы

Гуманистическая позиция, принятая в современной школе, позволяет переосмыслить процесс преподавания, ориентированный сегодня на личность.

Процесс преподавания иностранного языка также имеет потенциальные возможности развития личности.

В средней школе иностранный язык выступает, прежде всего, как средство коммуникации, и главная цель его обучения – развитие иноязычной коммуникативное компетенции, которая носит прагматический характер, т.е. ориентирована на практическую пользу человеческого существования на Земле.

Формулируемая в настоящее время цель – научить учащихся общаться на иностранном языке – не отражает тех задач, которые стоят перед иностранным языком как учебным предметом в основной школе.

К.Д. Ушинский отмечал: «В основании особой идеи воспитания у каждого народа лежит, конечно, особенная идея о человеке, о том, каков должен быть человек по понятиям народа в известный период народного развития.

Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует от своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях».

Несмотря на то, что учебно-познавательная мотивация не является для школьников основным побуждающим фактом учения, именно внутри этой группы мотивов отмечаются наиболее существенные изменения.

К возможным способам повышения мотивации изучения иностранного языка можно отнести внеклассную работу, а именно классные часы на иностранном языке.

Изучая учебный материал, во внеучебной ситуации, учащиеся имеют возможность узнавать других людей, осваивать другие способы мышления и дополнительные средства коммуникации.

Попытки приблизить процесс обучения к процессу воспитания предпринимались давно. Исследованием данной проблемы занимались такие отечественные педагоги и методисты как К.Д. Ушинский, А.А. Миролюбов, И. Л. Бим, В.А. Ясвин, М.Н. Скаткин.

На основании актуальности данной проблемы нами была сформулирована тема исследования «Классные часы на английском языке как фактор повышения мотивации к изучению иностранному языку учащихся основной школы»

Целью исследовательской работы является изучение процесса формирования личности учащегося при обучении иностранному языку и обоснование эффективности проведения классных часов для повышения мотивации учащихся основной школы к его изучению.

Объектом исследования система внеклассной работы иностранному языку

Гипотеза исследования: если систематически проводить классные часы на английском языке, то у учащихся возрастет уровень мотивации к изучению иностранного языка.

Задачи исследования:

на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы описать процесс формирования личности учащегося при обучении иностранного языка и определить роль внеклассной работы для повышения мотивации к его изучению.

подобрать тематические классные часы для проведения апробационной работы.

провести педагогическую апробацию по повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка с помощью проведения классных часов.

сделать выводы о целесообразности систематического проведения классных часов на английском языке для повышения мотивации учащихся к его изучению.

Теоретические:

изучение и анализ литературы;

сравнение точек зрения;

классификация.

Эмпирические:

наблюдение;

анкетирование;

педагогическая апробация;

анализ полученных результатов.

Материалы о воспитании и обучении:

Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке
Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ...

Этиология, симптоматика и классификация нарушений чтения
Среди нарушений чтения у детей исследователи выделяют специфические расстройства (дислексии), и неспецифические их варианты. Последние обычно возникают в связи с отставанием в умственном развитии или вследствие сенсорных дефектов (нарушения зрения или слуха). При этом степень выраженности отставани ...

Особенности формирования готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи III уровня
Дети с общим недоразвитием речи – это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения грамоте. Дети с третьим уровнем недоразвитием речи, как правило, овладевают элементарными навыками чтения и письма, но при этом делают большое количество специфических ошибок, обусловленн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru