Оценка эффективности воспитательной системы в школе

Педагогика сегодня » Оценка эффективности воспитательной системы в школе

Появление в педагогике понятия "воспитательная система" обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке. Это понятие в настоящее время становится все более распространенным, и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. Причин этому несколько. Одна из них - неудовлетворенность педагогов результатами своего труда, осознание того, что ставка значительной части практиков на "чудодейственное средство", на "волшебную палочку", в качестве которых выступают отдельные новые технологии, не может коренным образом изменить учебно-воспитательный процесс. А.С. Макаренко на заре новой школы критиковал логику уединенного средства в организации учебно-воспитательного процесса. Не прием, не метод, не способ, какими бы заманчивыми они ни казались, а система является ключевым понятием в педагогике будущего. Вторая причина связана с наличием в педагогических коллективах хороших идей, опыта работы, позволяющих создавать авторские воспитательные системы. Третья причина связана с тем, что идея создания воспитательной системы плодотворна. Первоочередной задачей по реализации "Программы развития воспитания в системе образования России" является формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс, повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

Переход школы от казенного "учреждения" в состояние воспитательной системы, движение воспитательной системы от одного этапа развития к другому, более высокому, возможно только в результате целенаправленной работы, которую проводит под руководством педагогов весь школьный коллектив. Успешность этой работы зависит, прежде всего, от изучения и оценки эффективности воспитательной системы школы.

Таким образом, актуальность данной темы сомнений не вызывает.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Материалы о воспитании и обучении:

Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Поэтому на первое место в своей работе я ...

Разработка профессиограммы по квалификации учитель истории
Образование – это индустрия, направленная в будущее. Школа как социальный институт всегда отражает состояние общества и общественного сознания. Она не может жить вне политики, вне идеологии, не исповедовать никакой философии. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ор ...

Роль субъективных и объективных факторов в формировании познавательных способностей старшеклассников
В воспроизводящей и творческой деятельности учащихся, в том числе в процессе преподавания и изучения истории таджикского народа следует различать субъективные и объективные факторы, от которых во многом зависит качество формирования и развития познавательных способностей учащихся. Как известно, к с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru